Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Авто: в каких случаях меньше не значит лучше?

13.05.2012, 20:10       Молотов

На прошедшем автошоу в Пекине, мы наблюдали за новой волной малолитражек посетивших выставку. Правда некоторые из них, такие как Chevrolet Spark, Scion iQ и Fiat 500 по оценкам экономии топлива не достигают даже 17 км/л. Какую псевдоэкономию  нам дают эти малолитражки? Именно в этих случаях меньше не значит лучше.

В ближайшие 12 месяцев компания Chevrolet представит миру новую модель Spark, длина которого не будет превышать 3,6 метра, и, наряду с Fiat 500 бу автозапчасти на который вы можете купить на сайте zap-online.ru, его внешний вид больше напоминает чемодан на колесиках (особенно в сравнении с внедорожниками, которые в  основном населяют наши дороги). По логике, вы, должно быть, думаете, что причинами для приобретения такого автомобиля могут быть лишь: а). низкая ценовая категория и б). низкий расход топлива. Вы правы в первом утверждении, но немного промахнулись со вторым.

В то время как нет официальных цифр по расходу топлива Spark, представители GM утверждают, что на трассе автомобиль будет показывать расход топлива приблизительно в 6 км/л – немногим ниже, чем остальные модели линейки автомобилей больших габаритов. Если рассмотреть автомобили из одной «весовой категории» с Spark, то мы увидим следующую картину: расход топлива Chevy Sonic составляет 5,50 км/л по трассе, Eco Cruz - 5 км/л, Fiat 500 показывает расход топлива в 6 км/л, новый Scion iQ - 6 км/л. Обратите внимание, что показатели ниже, чем у автомобилей, которые больше в размере.

На экономию топлива влияют многие аспекты. Тремя китами из них являются размер двигателя и его эффективность, вес автомобиля и аэродинамическое сопротивление. Большую роль в экономии топлива также играет стиль вашего вождения. На трассе аэродинамическое сопротивление является доминирующим фактором, и, как оказалось, длина автомобиля имеет огромное влияние на сопротивление автомобиля. Короткие автомобили имеют более высокое сопротивление, чем длинные.

Сопротивление возникает с обоих концов автомобиля: поток воздуха ударяет переднюю часть автомобиля, а вакуум, созданный в результате турбулентного потока воздуха, создает сопротивление в задней части автомобиля. Более длинные автомобили могут иметь больший вес, но их формы больше приближены к форме капли, поэтому, во время поездки по трассе, возникает меньшее сопротивление, что помогает уменьшить расход топлива. Инженеры не останавливают попытки уменьшить сопротивление различными чертами кузова автомобиля, такими как меньшие отверстия в колесах или задний спойлер. Но это максимум на что они способны в данный момент.

Так зачем же садиться за руль малолитражки? Маленький автомобиль весит меньше, и, в повседневных поездках по городу с постоянными остановками, требуют намного меньше топлива. В таких условиях, автомобили, которые показывали довольно высокий расход топлива на трассе, выходят в лидеры экономичности. Каждый дизайн автомобиля заставляет вас идти на какие-то компромиссы. Для тех автолюбителей, которые следят за расходом топлива, перед выбором автомобиля нужно хорошо подумать, в каких условиях он будет эксплуатироваться, и остановиться на той модели, которая наилучшим образом будет соответствовать образу вашей жизни.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play