Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Будут ли в России осенние «яблоки»?

15.09.2014, 09:57       Артём Кузнецов

Министр связи РФ Николай Никифоров, сделал ряд заявлений в отношении новых продуктов компании Apple, которые ставят под сомнение запланированный старт продаж.

9 сентября компания Apple представила новые смартфоны iPhone 6 и iPhone 6 plus, что вызвало бурю ликования армии фанатов яблочных гаджетов. И на улице российских покупателей тоже намечался праздник – продажи должны были начаться уже 26 сентября – т.е. всего на неделю позже, чем по всему миру. Для примера, официального запуская продаж в России предыдущего iPhone пришлось ждать больше месяца. На чем, разумеется, нажилось немало аферистов, продававших устройства в два и даже в три раза дороже розничной цены.

Но на этот раз все должно было быть радужно и прекрасно – спустя неделю после официального старта продаж в США Apple планирует начать продажи в России. Но в дело вмешался сначала бюрократический аппарат, а потом и политический фактор.

Компания решила заблокировать на устройствах модуль высокоскоростного интернета, так как не получила пока нужного одобрения и не прошла всех согласований, которые в нашей стране, к сожалению, двигаются традиционно медленно. Стоит отметить, что это не похоронит в устройствах возможность использовать эту функцию – например, предыдущий смартфон компании получил доступ к высокоскоростному интернету, когда все нужные согласования были сделаны, и владельцы «огрызков» просто начали эту функцию использовать. Так что речь идет лишь об отсрочке, вызванной долгими согласованиями.

Но глава министерства связи РФ Николай Никифоров увидел в этом серьезные нарушения и выступил сначала с заявлением о масштабных проверках продуктов Apple, потом предложил вообще запретить их ввоз, а на закуску добавил, что сам он iPhone не владеет и новый покупать не будет.

Таким образом, вход пошло все – от чисто русской страшилки в виде проверок (хотя, чего бояться компании, которая продает миллионы устройств по всему миру непонятно), и заканчивая своим личным отношением к смартфону. Насколько ценно последнее, сказать трудно, так как до этого заявления чиновника мало кто знал и не то чтобы он считался большим авторитетом в области мобильной электроники.

Гуру PR Эл Райс и Джек Траут еще в 70-х годах ХХ века опубликовали, ставшую впоследствии знаменитой, работу «Теория позиционирования». Обобщая можно сказать, что теория сводится к тому, чтобы представить продукт, организацию или человека, которого продвигают в определенную позицию по отношению к чему-то хорошо знакомому. Можно противопоставить, показать схожесть, претендовать на позицию «над» чем-то и так далее.

Эта теория стала поистине революционной и сегодня ее изучают все профессиональные PR-щики, учатся ли они в Кэмбридже, МГИМО, или изучают технологию Рона Хаббарда в «Хаббард Колледже».

Видимо и руководитель Министерства связи где-то слышал про нее, и решил «спозиционировать» себя с всем известным iPhone, чтобы привлечь внимание. В принципе – ему это удалось, внимание он привлек. Но вот будет ли оно позитивным в стране, где только у официальных продавцов купили за прошлый год более 1,5 миллиона iPhone (а у неофициальных еще столько же)? На самом деле такое высказывание г-на Никифорова может сработать с точностью до наоборот – вместо ухудшения имиджа iPhone, может упасть имиджа самого чиновника.

Впрочем, может получиться и так, что журналисты просто не так поняли Министра связи и массовых коммуникаций РФ, а имел ввиду он совсем другое.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play