E-Bay не отказывался от сотрудничества с «Почтой России»
На днях стало известно, что интернет-аукцион E-Bay отказался от совместного проекта с «Почтой России». Понедельник принес официальное опровержение этих слухов.
Некоторое время назад «Почта России» объявила о намерении запустить интернет-магазин. Партнером компании стала компания Bibligon, которая увидела в этом хорошую возможность охватить потенциальных клиентов, лишенных интернета. Но этот факт был случайно или намерено искажен рядом СМИ, которые пришли к выводу, что E-Bay прекратил сотрудничество с «Почтой России».
По версии этих СМИ российский почтовый оператор рассчитывал сотрудничать с международным интернет-аукционом, но «По заявлению представителей E-Bay, «Почта России» не соответствует нужным стандартам, что выражается в низком качестве предоставляемых услуг».
Разумеется, это был ощутимый удар по, и без того не идеальному, имиджу отечественной компании. Однако в понедельник, когда сотрудники E-bay вышли на работу, руководитель российского представительства Владимир Долгов полностью опроверг эту информацию и подчеркнул, что «Почта России» была и остается важным стратегическим партнером компании.
Также он прокомментировал проект интернет магазина: «Онлайн-ритейлеры сейчас переходят к мультиканальности, стремясь захватить сегмент офлайн аудитории. Кто как не Почта России с крупнейшей филиальной сетью по всей стране может стать подобным “связующим звеном” между интернет-магазинами и населением?»
Таким образом, вчерашний повод для торжества конкурентов «Почты России», сегодня обернулся солидными PR очками для компании. Весьма наглядная иллюстрация слов классика менеджмента Рона Хаббарда «Чем больше лжи вы используете в связях с общественностью, тем больше вероятности, что они обернутся против вас».
Как минимум теперь снизится уровень доверия к подхватившим это сообщение СМИ, в случае если это было просто ошибкой и неверным истолкованием. Но если кто-то целенаправленно хотел ухудшить имидж «Почты России», он получил прямо противоположный результат.