Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Как далеко дойдут платные парковки?

02.07.2014, 11:22       Артём Кузнецов

За парковку в центре города скоро будут платить не только москвичи, но и жители Санкт-Петербурга. При этом еще один город уже всерьез задумывается о введении схожих мер. Этот город – Курск, где городской совет уже одобрил подобное предложение.

Проблема с парковками, а точнее с неправильными парковками, остается актуальной для многих городов России. Параллельно растут проблемы с пробками, которые теперь есть не только в двух столицах, но и просто крупных городах страны. Этому способствует в первую очередь растущая автомобилизация страны, где и без того каждый четвертый житель владеет автомобилем, что близко к одному средству передвижения на семью.

Одним из способов борьбы с пробками в Москве стали платные парковки в центре города. При стоимости в 80 рублей/час это не является непосильным для водителей, и, вместе со штрафом в 3000 рублей за неправильную парковку, довольно быстро приучило большинство водителей парковаться в центре по правилам и за деньги. А так как количество парковочных мест резко сократилось (в виду дороговизны парковок вторым рядом, на тротуарах и т.д.), водители стали лучше взвешивать необходимость поездок на автомобили в сердце белокаменной и чаще пользоваться общественным транспортом в этих районах. Всё вместе это привело к небольшой разгрузке дорог в центре города.

Видимо, другие города тоже вдохновились этими успехами, а также пополнением городского бюджета на 200 млн. рублей только в 2013 году, когда и стоимость и зона платной парковки были меньше. За 2014 можно смело ожидать удвоения, если не утроения этой суммы. И хотя тот же Курск не Москва, и количество автомобилистов там другое, даже 10-я часть подобных вливаний в бюджет лишней все же не будет. Да и порядка на дорогах вроде как больше становится.

В то же время многие автолюбители возмущаются существующим положением дел с парковками. При этом возмущает не столько сам факт платной парковки, сколько отсутствие достойной альтернативы в виде развито системы общественного транспорта.

Ограничения, сами по себе, еще ни разу не решили ни одной проблемы. Об этом говорили философы начиная с Аристотеля и заканчивая Роном Хаббардом. И, к примеру, в Лондоне это учли. Там центр города – очень дорогое удовольствие для автомобилиста. Мало того что за въезд в центр придется заплатить больше 600 рублей (в пересчете), так еще и парковка будет стоить от 140 до 280 рублей/час. Но при этом, там очень развита система общественного транспорта, и для жителей или гостей города действительно удобнее передвигаться по центру города с его узкими улицами на подземке, автобусах или такси.

Таким образом, было бы логично предложение направлять деньги, полученные с парковок на развитие именно общественного транспорта, и благоустройство района. Например, в том же Лондоне вы вряд ли увидите лужи, и вам не придется ломать голову – как не промочить ноги по дороге от метро до офиса.

Если это будет сделано таким образом, возможно платные парковки действительно появятся в большинстве городов, а люди не будут сильно возражать против этого.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play