Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Как подготовиться к кризису?

29.01.2014, 09:41       Артём Кузнецов

Прогнозы аналитиков весьма однозначны – в 2014 нас ждет очередной финансовый кризис со всеми вытекающими последствиями. Косвенным подтверждением этому является незамеченное многими падение рубля по отношению к западной валюте. Что делать в этой ситуации?

Для начала не волноваться. Пережили 98, 2008 и этот тоже переживем. Более того – лично я знаю компании, которые в эти годы не только не закрылись, но увеличили обороты. Это далось им нелегко, но они это сделали, и стали значительно сильнее и стабильнее, чем до кризиса.

Звучит как сказка? Возможно. Однако это всего лишь знание и использование естественных законов бизнеса. Это как знать закон гравитации и что все, что все объекты притягиваются к земле. На основе этого заключения можно прийти к изобретению таких механизмов, как лифт, катапульта, и многих других.

Вернемся к бизнесу. В нем тоже есть свои естественные законы. Почему их не преподают в школе и институте? Может быть, подобная грамотность населения выгодна не всем. Как бы там ни было, законы эти существуют. Многие из них в ХХ веке описал американский ученый Рон Хаббард.

В частности это касается состояний, в которых может находиться деятельность человека или организации и формулы для изменения этих состояний. Основных состояний 6 – от «несуществования» - когда отсутствует производство или деятельность до «могущества» - когда уж ничто не может поколебать положение человека или компании. Из описанных им состояний больше всего под определение кризиса подходит «Чрезвычайное положение». Предлагаю рассмотреть основные моменты и как применить их к кризису.

Итак, первый шаг формулы для выхода из этого состояния – «Продвигать». И это очень важный момент, который упускает большинство бизнесменов в кризис. Не потому, что они глупые. Нет. Просто их научили что «нужно экономить». Так вот – этого делать НЕЛЬЗЯ! Первое что вы делаете, это организуете максимально эффективное продвижение своих товаров или услуг. Не стоит закладывать ради этого бизнес или влезать в большие кредиты, но основной статьей расходов для вашей компании должно статьи продвижение.

Если эта идея кажется вам странной, подумайте вот о чем – продолжают ли в условиях кризиса люди тратить деньги? Может быть, в разгар кризиса 2008 вы заходили в кафе или кинотеатр. Были ли там люди, или там было тихо, и сантиметровая пыль покрыла все поверхности в здании? Думаю, что люди там все-таки были. Во всяком случае, лично я в 2008 регулярно ходил в кафе и кино, и основная проблема была – найти место или успеть купить билет.

Да, люди начинают тратить несколько меньше денег. Да, они становятся экономнее и возможно не могут позволить себе чего-то. Но они продолжают тратить деньги. И если вы не будете оставаться на виду за счет продвижения, то, как они найдут вас?

Следующим шагом, будет «Изменить свой образ действий». Довольно логично, вы не находите? Как говорил Альберт Эйнштейн: «Самая большая глупость – это делать то же самое и надеяться на другой результат». Если вы будете продолжать делать то же что и до кризиса в вашей компании, вы неминуемо вернетесь к этому состоянию. Как это может быть?

В том же 2008 году основной проблемой для компании, в которой я работал, были долгие переводы по безналу – банки переводили деньги в течение недели, вместо нескольких дней. Тогда мы поменяли это и стали преимущественно брать деньги наличными.

Когда вы как следует себя продвинули, и изменили основу действий, начинайте экономить. НО! Вы не экономите на продвижении, вы экономите на всем остальном. Вам предлагают оплатить счет за новые скрепки, мониторы, интернет и оплату телефонов. Телефоны и интернет нужны вам для продвижения? Скорее всего – да. Их вы оплачиваете, а остальные счета откладываете в сторону со словами «Денег нет».

Теперь приготовьтесь предоставлять. Помните, вы активно занимались продвижением ваших товаров или услуг? Теперь люди пойдут к вам, и они должны получить то, что вы продвигаете. И упаси вас Бог оказаться не готовыми к обслуживанию клиентов, потому что в этом случае у вас начнутся серьезные проблемы!

Например, несколько лет назад, один магазин электроники широко разрекламировал продажу ноутбуков по $200. Разумеется, желающих набралось очень много. Настолько, что толпа недовольных покупателей, которым не хватило ноутбуков по заявленным ценам, нанесла серьезный ущерба магазинам, разбив витрины.

Сделали? Получилось? Отлично! Поздравьте себя! Думаете можно расслабиться? А вот и нет. Поймите – вы только начали выкарабкиваться из кризиса. И то, что теперь требуется, это укрепить дисциплину. Начинать лучше всегда с себя. Но и про подчиненных забывать не стоит – пусть больше работают и меньше сидят в «Одноклассниках» и ходят на «перекуры».

Итак, теперь вы знаете секрет того, как не утонуть в кризис. Пока он не наступил, я рекомендую вам ввести в раздел затрат пункт «резервы». Причем поставьте это как один из приоритетов, ведь когда кризис начнется, вам нужно будет из чего-то платить людям зарплату и аренду помещения. Да и продвигать будет легче.

Но я желаю, чтобы резервы в этом году вам не понадобились.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play