Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Китай намерен захватить российский авторынок

23.08.2014, 13:38       Артём Кузнецов

На автомобильном рынке России наблюдается довольно сильное падение – к концу июля он рынок упал на 23% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. На этом фоне китайские автопроизводители отвоевали себе чуть больше места под солнцем.

Если говорить о цифрах, то в 2014 году Российский авторынок сначала упустил 2 место в Европе, уступив его Великобритании, а потом и вовсе вылетел из тройки лидеров. Правда, к концу июля, реализовав 169 000 автомобилей, Россия вернула себе третье место благодаря традиционному спаду продаж в Старом Свете.

Тенденция со спадом на рынке объясняется очень просто – нет стабильности и уверенности в будущем. Не известно, что будет через неделю, не говоря уже о том, что произойдет через полгода. Как писал философ Л. Рон Хаббард, «В отсутствии знания не существует защищенности». Именно ощущение незащищенности у банков вызывают репрессии ЦБ РФ, из-за которых они теперь закрываются по 10 за месяц.

Это, в свою очередь, приводит к росту стоимости автокредитов и увеличению числа отказов по ним. А ведь большинство новых автомобилей в России, последнее время, продаются именно в кредит. В результате, малейшие колебания в банковской сфере отзываются падением продаж автомобилей.

Впрочем, кредиты не единственная проблема. Часть людей просто не захотели менять машину на новую, и продолжают ездить на подержанных. Их, может быть, и планировали поменять при покупке, но передумали, оставив деньги на так называемый «черный день».

Добавьте к этому сложную геополитическую ситуацию и обещанный запрет на покупку госслужбами, каких бы то ни было автомобилей марок ЕС и США, и вы поймете, почему Китай с новой силой устремил свой взор на Российский рынок.

К автопроизводителем из Поднебесной в России отношение настороженное, но постепенно теплеющее. Если 8 лет назад покупателю «китайца» крутили пальцем у виска, то сегодня, скорее с интересом спросят, как ведет себя машина и доволен ли он покупкой. Исчез страшный запах дешевого пластика, стали приемлемыми результаты краш-тестов, да и дизайн теперь вполне дружелюбный и местами даже привлекательный.

Конечно до корифеев автопрома китайцам как до луны, но их машины уже дают хорошую фору российскому автопрому – как по потребительским качествам, так и по качеству сборки. И даже весьма профессиональных и продуманных усилий Бу Андерсона по поднятию имиджа АвтоВАЗа пока не достаточно, чтобы внезапно пробудить у населения доверие к марке. Так что тут пока лидирует Китай.

Если же запрет на госзакупки автомобилей марок ЕС и США будет все-таки введен, у китайцев появится реальная возможность подмять под себя значительный кусок этого рынка. Ведь выбирая между российским, корейским и китайским автопромом, для многих целей дешевые и неприхотливые китайские автомобили окажутся наиболее привлекательным.

И в этом свете заявление компании Lifan о том, что они намерены стать лидерами российского авторынка уже не выглядит таким уж нереальным.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play