Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Мастер-класс по выживанию от “Макдональдс”

28.08.2014, 11:00       Артём Кузнецов

После проведенных на днях проверок в воронежских филиалах сети быстрого питания , проверяющий орган обещает закрыть 2 из них. Тем временем корпорация не унывает и работает над выживанием.

Эпопея с “прессованием” самой известной сети по продаже гамбургеров в России продолжается. Сначала закрыли 4 Макдоналдса в Москве, теперь обещают закрыть еще 2 в Воронеже. Вместо паники, сворачивания бизнеса, продажи активов или ухода в глубокую депрессию сеть ответила единственным правильным действиями в похожей ситуации - усилила свое продвижение.

Можно долго и упорно спорить о здоровом питании, вреде фастфудов и всемирном заговоре против стройных людей, но факт остается фактом - Макдоналдс это одна из самых успешных бизнес моделей сегодня. Она выдержала много десятилетий конкурентной борьбы, нападок диетологов, антиглобалистов и даже атак террористов.

За время своего существования руководство корпорации научились очень хорошо вести бизнес, явно изучив если и не все, то большинство бизнес технологий. Среди прочего им приписывают частичное использование административной технологии Рона Хаббарда и это не удивительно, учитывая, что многие решения либо идентичны, либо очень похожи.

И сегодня мы видим, очередное подтверждение готовности и умению корпорации бороться за свое существование, а также очередной факт, как минимум, знакомства руководства с работами Хаббарда. У компании сейчас явный кризис. Кризис, вызванный вполне конкретным давлением и политическими настроениями. И что же делает руководство? Распродает активы? Судится с нападающими? Уходит в запой? Нет, она ведет себя не шаблонно и в то же время очень грамотно, запуская новую услугу -возможность заказа блюд на дом.

Первое, что рекомендует Рон Хаббард в условиях кризиса - продвигать. Не искать виновных в кризисе, не бороться с его причинами, а продвигать. Да, потом с причинами надо будет разобраться и как-то перестроить организацию. Но если заняться этим в первую очередь, убытки не позволят вам довести реорганизацию до логического завершения, а более шустрый (пусть и менее организованный) конкурент займет ваше место на рынке. И именно это мы, по сути, и видим у Макдоналдса - продвижение.

На самом деле идея с доставкой не нова - уже несколько лет существуют небольшие компании, выполняющие роль посредников и предлагающие привести бургеры с картошкой вам домой. Однако теперь за ее раскрутку взялась корпорация с большими ресурсами и опытом. Одним из первых шагов стал запуск приложения для мобильных устройств. Кстати, не исключено, что тем же посредникам и отдадут доставку, чтобы не заниматься организацией того что уже организовано.

Какие шаги последуют дальше, и какую результативность они будут носить - как обычно покажет время. Но учиться тут, безусловно, есть чему.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play