Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

По поводу неприватизации Трансконтейнера

25.07.2012, 14:42       Молотов

Недавно с коллегами по Единому экономическому пространству мы объявили о планах создания глобальной компании ж/д контейнерных перевозок, куда ОАО «РЖД» войдет остающимся в нашей собственности пакетом акций Трансконтейнера.
Я уже писал об этом в блоге. Тут же пошла недовольная реакция отдельных участников рынка по поводу того, что РЖД тормозит приватизацию ж/д активов, не желая отдавать их в руки частников.

На самом деле расстраиваются те, кто имеет личный интерес приобрести сегодня на падающем рынке дорогостоящий ресурс с хорошим потенциалом роста для того, чтобы завтра на растущем рынке капитализировать и выгодно продать его. С точки же зрения развития экономики и социальной сферы стран – участников ЕЭП, выгоднее этот потенциал сохранить в руках РЖД, чтобы за счет повышения конкурентоспособности транзитных перевозок грузов по инфраструктуре наших стран обеспечить создание рабочих мест, повышение сборов платы за инфраструктуру, налогов и т.д.

Поясню более подробно. Мы уже давно говорим о необходимости использования транзитного потенциала России в интересах национальной экономики и наших граждан. Но одно дело заявлять, а другое – доводить это до такого уровня, чтобы им пользовались производители товаров/грузов. В рамках создания ЕЭП, единого таможенного пространства с Белоруссией и Казахстаном, мы реально можем это сделать. Проблемой до сих пор являлась дробная система тарификации и предъявление разной стоимости за прогон по инфраструктуре различными государствами.

Сейчас мы имеем возможность создать единую сквозную услугу по территории наших стран, что даст определенные конкурентные преимущества и позволит привлекать на нашу систему на порядок больше объемов грузов – до 1 млн. TEU в 20-футовом исчислении (условная единица измерения объема контейнерных грузов). Именно на это и направлено предложение, сформулированное железнодорожниками Белоруссии, Казахстана и России и закрепленное на июньском совещании глав правительств в Санкт-Петербурге. Речь идет о создании глобальной транспортно-логистической системы. Она включит в себя совместную грузовую компанию, единый центр расчетов и выработку единых стандартов, по которым будут обслуживаться пользователи.

Решили, что наиболее удобный вариант – строить совместную компанию на базе ОАО «РЖД-логистик». При этом все участники вносят в уставной капитал работающие ж/д активы. Мы – пакет акций Трансконтейнера. Казахстан и Белоруссия, с учетом стоимости Трансконтейнера, должны будут к тем активам, которые предполагаются к внесению, добавить в уставный капитал и соответствующие суммы денег.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play