Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Samsung продолжает издеваться над Apple

27.03.2014, 09:22       Артём Кузнецов
1

Корейская компания выпустила очередной ролик, в котором пытается высмеять планшет iPad и указать на его недостатки. В чем ошибка этой политики и к чему это будет приводить на самом деле.

В ролике показаны несколько планшетов, с точки зрения их недостатков и тут же показан планшет от SAMSUNG, который «Может это». Например – какой-то планшет громоздкий, какой-то не обладает достаточным функционалом, но «SAMSUNG может все». В случае с планшетом от Apple, претензия свелась к отсутствию многозадачности.

Скорее всего, таким образом, корейцы хотят переманить на свою сторону клиентов своего главного конкурента. Но тут же возникает ряд вопросов. Первое – с чего они взяли, что людям это важно? Нет, ну серьезно? Планшетов с многозадачностью существует много – в том числе «Surface», который провалился в продаже, хотя одним из пунктов его маркетинговой компании также была попытка продемонстрировать владельцам iPad, что без многозадачности они многое теряют. Как мы видим – это не сработало.

Вряд ли это сработает и у SAMSUNG. И тому есть как минимум две причины:

1.​ Люди, который покупают сравнительно дорогой iPad либо уже все взвесили и сознательно отказались от многозадачности, и других прибамбасов, либо же они вообще покупают его исключительно из-за логотипа. И тем и другим нет смысла объяснять, что в iPad нет многозадачности, так как для них это не важно.

2.​ Люди не любят признаваться в своих ошибках и еще больше они не любят, когда их «тыкают» в эти ошибки носом. Философ ХХ века Рон Хаббард отмечал, что одним из самых важных стремлений человека, является стремление быть правым. Даже инстинкт самосохранения не настолько силен.

Мы не будем углубляться в философию, ведь того, что написано уже достаточно, чтобы объяснить, почему поклонники Apple, увидев этот или более ранний ролик, высмеивающий их устройства, не бегут в магазин конкурента, а засыпают разгневанными комментариями эти видео.

Возможно, в головах маркетологов Microsoft и SAMSUNG эта идея зародилась после просмотра роликов Mac & PC, которые снимали в 90-х годах Apple. Там они указывали на преимущество своего продукта на фоне недостатков соперника. И действительно, некоторая схожесть присутствует.

Правда есть несколько важных НО: 1. те ролики были новыми по концепции, но в тоже время ожидаемыми от Apple, которая любила бросить вызов монополистам индустрии; 2. у пользователей компьютеров на Windows были конкретные претензии к этой платформе, которые и были использованы в роликах. Не надуманные, а конкретные и 3. они были, даже не знаю… добрее что ли.

Тут, правда SAMSUNG сделал еще одну ошибку – они решили не сосредотачиваться на одном конкуренте и попробовали «пройтись» по всем. А это уже ошибка с точки зрения такого понятия как «Позиционирование», которое в 70-е годы ввели Джек Траут и Эл Райс. Как можно сравнивать устройство и с «премиум» iPad и с бюджетным «Kindle»? А главное зачем?

Хочется верить, что однажды маркетологи SAMSUNG услышат своих потенциальных клиентов и направят свой талант и усилия на демонстрацию преимуществ своего продукта, а не на поиск и высмеивание недостатков у конкурентов.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play