Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Сервитуты на землю: что следует знать собственнику

Собственник земельного участка, не зная некоторых нюансов законодательства о публичных сервитутах, может быть неприятно удивлен, когда к нему в ворота загородного дома постучится судебный пристав, который потребует снести забор вокруг его владений. Почему? Потому, что в отношении данного земельного участка установлено такое обременение права, как публичный сервитут, что подразумевает обязанность владельца обеспечить свободное передвижение через его земельный участок. В нашей статье будет подробно рассказано о том, что же такое публичный сервитут, и в отношении каких земельных участков он устанавливается.
Публичный сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком. В соответствии со статьей 23 Земельного Кодекса публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта или органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Публичный сервитут может быть установлен для прохода или проезда через земельный участок в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Если границы земельной собственности простираются до берега озера или реки, то ее владельцу необходимо знать, что охранная береговая зона для озер, рек и ручьев составляет от 50 до 200 метров от береговой линии, а для моря – 500 метров от линии максимального прилива (ст. 65 Водного кодекса РФ). То есть ограждение можно выстроить лишь на соответствующем расстоянии, либо таким образом, чтобы оно не мешало свободному доступу к водному объекту.
Могут устанавливаться публичные сервитуты использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры, проведения дренажных работ на земельном участке, забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя, прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям, использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).
Также публичный сервитут может быть установлен для размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним. В соответствии с п. 3.4 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.1995г. №1170, охранной зоной геодезического пункта является земельный участок, на котором расположен геодезический пункт, и полоса земли шириной 1 метр, примыкающая с внешней стороны к границе пункта. В пределах охранной зоны геодезического пункта запрещается без разрешения территориальных органов Росреестра осуществлять виды деятельности и производить работы, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружного знака, нарушить неизменность местоположения специального центра или создать затруднения для использования геодезического пункта по прямому назначению.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органом власти, установившем публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
Если же установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату. Необходимо помнить, что в случае, когда не представляется возможным урегулировать данные вопросы в административном порядке, собственник имеет право обратиться в суд.
Для получения полной информации о земельном участке следует обратиться в органы муниципальной власти соответствующего населенного пункта.

Источник: Управление Росреестра по Ленинградской области

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play