Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

В Ярославле депутаты решили добить общественный транспорт?!

05.06.2012, 11:37       sovyarross

Рабочей группе  комитета по экономической политике Ярославской областной Думы понадобилось провести два совещания , чтобы придти хоть к какому-то решению  по вопросам тарифов на проезд в общественном городском и межмуниципальном пассажирском транспорте. И вот  4 июня решение  принято - 14 рублей на автобусы, троллейбусы, трамваи и 15 рублей на маршрутные такси.

Напомню, что обращение  о повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в городе Ярославле  в областной департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов было направлено еще в начале 2012 года. И вердикт департамента  был следующий – до 16 рублей на автобусы, троллейбусы, трамваи и до 20 рублей на маршрутные такси. То есть предлагалось поднять тарифы сразу на 33%!

Такой рост  департамент обосновывал следующим.. Последний раз тарифы на проезд повышались на общественном транспорте в 2011 году, для маршруток – в конце 2010 года. За этот период существенно возросла себестоимость проезда в общественном транспорте. Затраты на топливо увеличились более чем на 50 процентов, проиндексирована заработная плата водителей для привлечения более квалифицированных кадров, стали больше затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. В итоге только из городского бюджета ежегодно более 550 млн. рублей  идет на поддержку общественного транспорта.

И доводы департамента можно было бы принять. Но есть одно НО. 

  Вызывает большие сомнения  обоснование себестоимости пассажирских перевозок, представленные как областным департаментом, так и ПАТП-1. Если сравнить  тарифы на проезд в общественном транспорте  в ЦФО, то можно увидеть, что даже действующие в Ярославле  тарифы ( 12 и 15 рублей) находятся в верхних пределах.  Так, в частности,  стоимость проезда в общественном транспорте  в Тверской и Владимирской областях составляет -12 рублей, в Брянской, Смоленской, Костромской, Калужской, Курской  областях - 10 рублей, а в Белгородской – 8 рублей. Стоимость проезда в маршрутном такси от 10 до 15 рублей.  И в текущем году в этих регионах не планируется повышение тарифов! Как такое может быть?  Может  рост цен на топливо, электроэнергию, запчасти, ремонт  не коснулся этих регионов? Конечно, нет! Коснулся. И коснулся не в меньшей степени,  чем нашу область.  Тогда в чем же дело? Почему при прочих равных условиях у нас уже такие тарифы? Может быть необходимо в транспортных муниципальных предприятиях провести комплексную оптимизацию расходов, начиная  с затрат на запасные части… и заканчивая налогообложением.  И тогда вопрос о росте тарифов отпадет сам собой.

Ну а предлагаемый рабочей группой тариф -14 рублей на автобусы, троллейбусы, трамваи и 15 рублей на маршрутные такси вызывает даже большие вопросы, чем желание областных властей его поднять! Вы что хотите оставить Ярославль без общественного муниципального транспорта?

Обратимся к статистике. Так, крупнейшее предприятие города в этой сфере, МУП ПАТП -1 фактически в 2010 году перевезло 44,7 млн. пассажиров, а в  2011 - только 30,7.  Уменьшение количества перевезенных  пассажиров на 14 млн!!!  Чем  это можно объяснить? А объясняется это просто.

Если вспомним в 2010 году проезд в общественном транспорте стоил 10 рублей, в маршрутках -15.  А в 2011 году произошел рост тарифов на проезд только в общественном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) до 12 рублей.  В маршрутках тариф остался прежний.  И в итоге получилась очень незначительная разница тарифов  в 3 рубля.  И пассажиры ушли на маршрутки. ПАТП-1 вместо  увеличения выручки от роста тарифа, получило дополнительный убыток, который лег на город .  Уменьшение разницы до 1 рубля еще больше переориентирует пассажиров на маршрутки и  через год-другой  муниципальный  пассажирский транспорт в Ярославле может просто исчезнуть.

  Эльхан Мардалиев.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play