Станислав Рахимов
Станислав Рахимов: Грозит ли южным районам Сербии масштабная албанизация?

Внутри новой принадлежащей Китаю компании MG Motor Co

04.06.2012, 16:33       metel

В городе Лонгбридж, недалеко от Бирмингема в Великобритании, английские рабочие собирают совершенно новые модели автомобиля MG из комплектов автозапчастей для иномарок Китая, импортируемых из Поднебесной. Мы навестили некогда обширную промышленную площадку, чтобы проверить работу китайской компании SAIC. Здесь занято около 300 инженеров, работает свое конструкторское бюро, и происходит финальная работа по сборке автомобилей. Добро пожаловать в будущее.

Краткая история.

MG Rover, последний из оставшихся в Великобритании основных автопроизводителей, а также последняя часть компании British Leyland, обанкротился в 2005 году. Части компании были проданы двум китайским компаниям, в том числе имя бренда MG, заводы в Лонгбридже, а также конструкции для автомобилей и двигателей MG Rover. По иронии судьбы, так же как и MG Rover и ее предшественница British Leyland были созданы по государственному заказу, две китайские компании вынуждены были провести слияние в одну по приказу властей Китая, и теперь компания действует под названием SAIC Motor. SAIC официально больше не расшифровывается как Shanghai Automotive Industry Corporation, что является частью главной цели компании – быть более глобально приемлемыми. В 2007 году китайцы вновь зажгли огни завода в Лонгбридже, теперь на заводе собирался старый родстер FT компании MG, части которого были сделаны в Китае. Но мало кто покупал эти автомобили. Однако в прошлом году компания SIAC развернула более широкую деятельность в Лонгбридже.
Организация деятельности MG в Лонгбридже

Стоя перед одним из корпусов завода, заброшенном на вид, который сейчас использует компания SAIC, перед вами открывается превосходный вид на долину площадью в 60 га, которая когда-то принадлежала MG Rover. Вокруг развозит грязь строительная техника, так как в стадии строительства находятся новый технический колледж, жилые помещения и магазины. SAIC решили в определенном смысле не трогать центр этой долины, где до сих пор стоят пару дюжин зданий. Некоторые здания были немного отремонтированы для того, чтобы там разместился рабочий состав компанииMG.

8-метровый баннер на одном из офисных зданий гласит: «Разработан, спроектирован и построен в Великобритании». Конечно, у вас может возникнуть вопрос по этому поводу: «Постойте! А разве это не китайская компания?» Да, китайская. На данном заводе задействованы 300 инженеров, которые ведут непрестанную работу с еще 2000 инженеров, которые находятся в Шанхае. Фактически, SAIC получает 16-часовой рабочий день из-за того, что у компании две рабочих группы в разных концах континента, в конце рабочего дня одна команда передает эстафетную палочку другой. Рядом с инженерами находится конструкторское бюро, где дизайнеры работают с компьютерами и с макетами моделей – нам туда пройти не разрешили – и, вероятно, просчитывают все детали нового седана MG – MG6, который больше похож на Mazda, чем на Dongfeng. Инженеры, с которыми нам удалось поговорить, рассказывают, что они уже оптимизировали MG6 и все последующие модели под вкус европейского покупателя. Например, подвеска в британском варианте станет жестче, чем в автомобиле, предназначенном для китайского рынка, ведь там водители предпочитают мягкость спортивности.

Внутри сборочного цеха автомобилей.

Сотрудники компании MG называют завод Зданием Ассамблеи Автомобилей или CAB (Car Assembly Building) и имеют на это полное право. Огромное здание, в котором когда-то собирали Rover 75 в эпоху господства BMW, практически пустое. И там действительно холодно. Так как в здании работает всего 40 человек, в небольшом пространстве, то отопление на цех просто не подается. Монтажники носят зимние куртки, но если и они не помогают, то рабочие вынуждены использовать обогреватели, которые греют только отдельные части тела. Некоторые из них работали еще на старую компанию MG Rover, которая теперь канула в лету.

Если быть откровенным, то сцена действительно грустная. Седаны MG6 импортируются из Китая уже окрашенные и в практически завершенном виде. В САВ работники должны лишь установить только переднюю часть автомобиля: двигатель, коробку передач и переднюю панель. То есть, когда вы слышите о сборке из комплекта CKD – это означает, что автопроизводитель использует уже готовые части, которые нужно «довести до ума». Этот метод широко используется по всему миру, и мы можем наблюдать его и на этом заводе в Лонгбридже.

Кратко о поездке в MG6.

Мы удостоились чести небольшой прогулки на новом автомобиле MG6. В настоящее время в комплектации автомобиля предлагается только один двигатель – 1,8-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом мощностью в 158 лошадиные силы и с 159 Нм крутящего момента. Двигатель является производной от проблемных двигателей Rover К-серии, но нужно отметить, что двигатель в значительной степени был изменен и все проблемы со взрывами прокладки цилиндра в двигателях серии К были устранены. С одной стороны, если вы никогда не водили «китайский» автомобиль, то опыт весьма впечатляющий. Линии дизайна весьма приличны, а элементы интерьера в основном приемлемого качества. Подвеска действительно приятно удивляет своей жесткостью. Но с другой стороны, это полностью неконкурентоспособный автомобиль. Рулевое управление совершенно «деревянное», а пятиступенчатая механическая коробка передач – автоматика с двойным сцеплением появится только в следующем году – весьма неудобна в переключении. Но, если быть полностью откровенным, чтобы дать более тщательную оценку автомобилю, в нем нужно провести больше времени, чем было у нас.

Таким образом, можно ожидать, что MG6 будет пользоваться хорошим спросом у британских покупателей, и в какой-то мере так и будет. Автомобили удачно укомплектованы и будут предлагаться в кузовах седан и фастбэк. MG6 является большим автомобилем для своего класса, в полтора раза больше, чем Ford Focus и VW Golf (автозапчасти на которые вы всегда можете найти и купить на известном поисковике запчастей zap-online.ru), которые, якобы, являются главными конкурентами автомобиля в С-сегменте. К сожалению, MG6 не сможет занять свою нишу на автомобильном рынке и из-за цены. Начальная цена на автомобиль будет чуть больше 20 тыс. долларов, поэтому в конкуренты MG6 выходят не только Ford и VW, но и такие недорогие бренды как Hyundai, Kia и отделение Skoda компании VW. Большинство из этих автомобилей превосходят MG6 с точки зрения удовольствия от вождения, изысканности, качества интерьера и экономии топлива.
Планы мирового господства?

Находиться ли MG в правильной позиции для того, чтобы стать крупным игроком на мировом рынке все же не имеет значения. Это первая проба китайской компании продать в Западном мире автомобиль, который частично был спроектирован, разработан и изготовлен в Китае. В ближайшие 25 лет мы сможем увидеть гораздо больше китайских компаний, продающих свои автомобили в странах Европы, а американская компания Apple уже придумала и просчитала как с огромной прибылью продавать в США автомобили разработанные в Калифорнии, а изготовленные в Китае. Мы уверены, что пройдет не так много времени до тех пор, пока китайцы взломают эту информацию.

Читайте также
18.08
17.08
09.06
05.05
14.04
Интересное
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования
Доступно на Google Play