Нью-йоркская «Новая галерея» перепоказала осенне-зимнюю коллекцию 2018/2019 Akris

20 августа 2019

Хотя креативный директор Akris давний друг основателя и директора «Новой галереи» (Neue Galerie New York) Рене Прайс, хотя он большой поклонник этого места, хотя Альберта Кримлера просто обожают в Нью-Йорке и местный Технологический институт моды вручил ему Премию за артистизм, все же осенне-зимняя коллекция 2018/2019 Akris вряд ли бы была представлена в этом музее, если бы не соответствовала духу экспозиции.

Если бы, однако она соответствует: вдохновлена немецким и, прежде всего, австрийским модернизмом конца позапрошлого — начала прошлого века. Об этом можно было узнать еще в марте, на неделе моды в Париже, а специальный показ в «Новой галерее» состоялся в июле. Кроме того, продажи коллекции начались уже по всему миру, включая Россию, где она есть на сайте https://cashmere.ru/brands/akris/.

Альберт Кримлер очарован сецессионом

Дизайнеру очень нравится форма, которую принял модернизм в австрийской столице, деятельность художников, входивших в такие объединения, как «Венский сецессион» и «Венские мастерские». Среди них Эгон Шиле, Густав Климт, Йозеф Хофман. Альберт Кримлер утверждает, что в этом городе женская одежда стала осовремениваться быстрее, и когда во всем мире женщины были вынуждены носить корсеты, прогрессивные местные дизайнеры охотно создавали свободные платья, а художники рисовали портреты дам в таких платьях. Более того, в начале XX века процент работающих женщин в Вене был гораздо больше, чем в Париже или Лондоне.

На главной французской неделе моды швейцарский дизайнер сказал о выборе сецессиона в качестве источника вдохновения: «Это было прорывом, а сейчас снова настал момент для женщин». Также Альберт Кримлер восторгается деятельностью венских женщин, державших салоны: Бертой Цукеркандль-Шепс, Альмой Малер-Верфель, Аделью Блох-Бауэр и другими. Они первые забыли о корсетах и стали позировать художникам в свободной одежде. В «Новой галерее» много разрушивших стереотипы портретов, в том числе легендарный «Портрет Адели Блох-Бауэр I», или «Золотая Адель».

Надо сказать, золотой — один из основных цветов новой коллекции Альберта Кримлера. Также он активно использовал синий, черный, белый, зеленый. Большинство вещей немонотонные, с клетками, полосками, сложной текстурой, напоминающей мрамор, древесину или совершенно абстрактной — не вызывающей явной ассоциации. А если вещь монотонная, то, скорее всего, с маленькими перфорированными квадратами вокруг кружков. Фасоны экстравагантны в меру, многие края асимметричные, вырезы углубленные, но это одежда далеко не только для подиума. Креативный директор Akris руководствовался принципом Отто Вагнера: «Нет красоты без практичности».

Альберт Кримлер очарован «Новой галереей»

В интервью американскому Vogue швейцарский модельер сказал: «Как немецкоговорящий европеец, я люблю приходить сюда. Замечательно, что есть такое место, и думаю, что не пропустил ни одной выставки, организованной Рене Прайс. Это всегда изысканные выставки». Дизайнер говорит, что в каком-то смысле «Новая галерея» превосходит все пространства, где выставлены работы немецких и австрийских модернистов. Так, в одном из залов этого музея картины Эгона Шиле и Густава Климта висят друг напротив друга, словно идет диалог. Альберт Кримлер не видел такого даже в венском «Бельведере».

Кроме показа осенне-зимней коллекции 2018/2019 от Akris в «Новой галерее», в примыкающем «Кафе Сабарски», знаменитом резными панелями буазери и другим декором в стиле Людовика XV, был устроен торжественный ужин. Столы украсили букеты васильков и дельфиниумов, подавали палтуса с огурцами и укропом и другие австрийские блюда, включая выпечку, приготовленные поваром Куртом Гутенбруннером. Альберт Кримлер сказал, что почувствовал себя как дома. А Рене Прайс отметила: «Как и представленные у нас художники, мы стремились создать всеобъемлющее произведение искусства — гезамкунстверк».

Читайте также
Подпишись
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827