Новости
1 Декабря 2017, 23:23

Ритейлеры и покупатели завтрашнего дня

Высокие технологии, стремительно врывающиеся в нашу жизнь, неизбежно затрагивают и шоппинг. Ритейлерам, привыкшим, что люди приходят в магазин, чтобы выбрать что-то подходящее, придётся влиться в цифровой мир, где торговля и промышленность подстраиваются под людей, а не наоборот.

Каков он, будущий покупатель

На этот вопрос ответила компания Lippincot, исследовавшая технологические и поведенческие тенденции, наблюдающиеся в обществе. Получился интересный портрет нового покупателя, открывающего двери с помощью татуировки и носящего футболку, присоединенную к интернету.

Эти люди не станут терять время на походы по супермаркетам, ведь все необходимое магазины готовы доставить домой. Покупатель завтрашнего дня не будет посещать что-то наугад, не ознакомившись с демо-версией объекта или мероприятия.

Но самое главное, такие люди не подходят под шаблоны масс-маркета, т. к. приобретают только то, что сделано конкретно под них. Не получив должной прозрачности и возможности контролировать ситуацию, люди будущего легко сменят компанию или торговую точку, пока не найдут идеально устраивающий их вариант.

Именно индивидуальность и необходимость подстраиваться под каждого клиента отсутствует у современных ритейлеров, «заточенных на массовость».

Магазин желаний

Торговые сети понимают, насколько современный человек ценит свое время. Людям, которым некогда ходить в магазин, а тем более ждать, двухдневная доставка кажется вечностью. Первым это понял интернет-портал Amazon, столкнувшийся с необходимостью организации двухчасовой доставки заказанного товара. Но покупатели все равно были недовольны, т. к. считали, что два часа – это много.

Поэтому торговля будущего должна работать на опережение. Не успел человек захотеть пиццу – а ее уже доставили, кончилась туалетная бумага – принесли, заболел – и у порога уже стоит представитель аптеки с нужными лекарствами. Тогда оставленное дома зарядное устройство от телефона или цветы, которые забыли купить сотруднице на День рожденья, не превратятся в головную боль.

В результате покупатели и клиенты получат желаемое, а ритейлер – прибыль. Торговые сети «подружатся» с CX и UX-дизайнерами, а торговые представители, предлагающие купить определенный товар, будут восприниматься, как спасители и желанные гости, а не как назойливые мухи.

Будущее – за целевыми продуктами

Хотя покупатели негативно относятся к сбору и использованию персональных данных, в будущем эта процедура будет неизбежной. Иначе не удастся создавать товары, предназначенные для конкретного человека. Постепенно люди поймут, что обменивать свои данные на персональные предложения выгодно.

Это уже ощутили пользователи Etsy со стартапом AI, делающим поиск индивидуальным, и клиенты HelloAva, получившие персональные советы косметолога.

Поручите покупки Siri

В связи с развитием искусственного интеллекта возникнет ситуация, когда выбирать вещи и даже торговаться придётся роботам. Человек будет ждать, когда ему предложат подходящий вариант.

Как сказал директор развлекательной компании Netflix, не за горами время, когда электронные помощники будут общаться и даже развлекать друг друга.

А теперь представьте, какие усилия придется затратить оффлайн-магазинам, чтобы заманить людей хотя бы посмотреть товар. Безусловно, нужны будут новые инструменты лояльности, позволяющие это сделать.

Например, магазин моды будет приглашать стилистов, а косметический бутик – имиджмейкеров. Специалисты расскажут покупателям о модных тенденциях, помогут подобрать гардероб и косметические средства и проконсультируют по всем вопросам. А в магазине, торгующем цифровой техникой, не только объяснят, чем хороша новая модель ноутбука, но и научат работать с компьютерной графикой. По этому пути уже сейчас движутся Nordstrom, Gentle Monster и другие продвинутые компании.

Будущее за мобильными каналами

Покупатель завтрашнего дня, выбирая в магазине одежду, будет знать, что продавцы предложат скидку или выгодную покупку. Для этого нужно, чтобы мобильный канал стал единым. Тогда будет проще отслеживать, чего хотят люди, предлагая подходящие варианты.

В Китае существует сервис WeChat, где можно почерпнуть всю нужную информацию – от цен на одежду до расписания поездов. С его помощью можно оплатить покупки, почитать обзоры и сделать многое другое.

Современные технологии, породившие «цифрового покупателя», дают множество возможностей, чтобы сделать его лояльным. Но для этого ритейлу нужно пересмотреть свою работу, переключившись с массового клиента на конкретных людей.

Публикуя свой комментарий, вы соглашаетесь с правилами

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg

Регионы