Новости
12 Июля 2018, 16:30

Важность товарного знака в современной индустрии предпринимательства

В мире выпускается всё. Каждая страна поставляет на рынок свои товары. В этой роли выступают не только продукты, но и услуги. Обмен товарами происходит и внутри страны. Российская промышленность поставляет на рынок массу изделий: автомобили, бытовая техника, фильмы, одежда и аксессуары, ювелирные украшения, инструменты и сотни тысяч других наименований. Государственные предприятия редко отклоняются от курса совершенствования, разработки, выпуска военной продукции. Большая часть бизнес-сферы России представлена частными организациями.

Компания, выпускающая свои товары, заботится о репутации и защищает фирменные разработки. Надёжной защитой интеллектуальной собственности в бизнесе считается товарный знак. Это словесное, графическое изображение уникального вида, формата. Защищённую этим элементом продукцию нельзя подделывать, так как она охраняется законом. За нарушение предусмотрена административная и уголовная ответственность.

В данной статье поговорим о сути товарного знака, его видах, процессе регистрации. Затронем вопрос способов оформления свидетельства интеллектуальной собственности на товары, услуги. Сразу отметим, что оптимальный вариант – обращение в бюро регистрации товарных знаков. Специалисты проверят предложенное название, символику на уникальность, помогут решить многочисленные вопросы, предупредят о коварных нюансах.

Суть элемента

Товарный знак – это не просто набор слов, графическое изображение, комбинированная символика. Он имеет юридическую силу, закрепляет право на разработку, развитие, выпуск конкретной продукции за определённым лицом. Разумеется, процедуру нельзя сравнивать с регистрацией формы собственности, налоговой отчётностью. Получить свидетельство на товарную символику намного сложнее, на это требуется значительное время. Но о нюансах поговорим ниже. Давайте разберёмся, что в итоге.

Уникальное название или логотип, зарегистрированные в качестве знака в государственных органах, дают полную защиту выпуска продукции от лица конкретной компании. То есть, сторонние организации могут производить такие товары, но не под видом вашей фирмы. Данные изделия считаются подделками, их выпуск преследуется законом. Если речь идёт об уникальных разработках, не забудьте получить патент.

Историческая справка

Первые авторские знаки на товарах появились около 3 тысяч лет назад. Их использовали ремесленники из Индии, отправляя готовые изделия в Иран. Со временем эти элементы стали приобретать особое значение. Благодаря авторскому клейму популярность обрела фабрика FORTIS из Рима, винодельческие предприятия в Помпеях.

Сегодня актуальность использования особых знаков на товарах не угасает. Напротив, компании всё чаще прибегают к данной регистрации, чтобы быть выше конкурентов. Символика и название выполняют несколько важных функций:

  1. Защищают от недобросовестной конкуренции.
  2. Работают на узнаваемость бренда.
  3. Способствует повышению уровня доверия новых клиентов.

Если вы владеете производством, но до сих пор работаете без товарного знака – это проблема. Он поднимает ценность продукции, защищает её от подделки.

Виды

Существует несколько разновидностей данных элементов. Современные технологии стали источниками для совершенно новых решений. Сегодня выделяют следующие типы:

  • словесный;
  • изобразительный;
  • комбинированный;
  • звуковой;
  • трёхмерный.

Первый представлен словом, выражением. Чаще всего, это название бренда. К примеру, Nike, Volvo, Canon. В данной среде недобросовестные производители часто регистрируют похожие названия и реализуют под ними продукцию. Наверняка вам не раз попадались Abibas, Niki и прочее.

Изобразительный является картинкой без буквенных обозначений. Фото товара не подходят. Комбинированный – союз предыдущих видов. Звуковой и трёхмерный появились относительно недавно. Первый активно используется в музыкальной индустрии, в производстве бытовой техники (уникальный сигнал). Трёхмерный применяют в сфере IT-технологий.

Процесс оформления

Включает три этапа – проверку оригинальности и уникальности, подачу заявки и её сопровождение, получение свидетельства. Не тешьтесь надеждой, что всё просто. В 80% случаев самостоятельная подача заявки заканчивается неудачей. Многие получают отказ после первичной проверки знака. Он не должен вызывать сомнений в плане оригинальности. При нахождении схожей символики государственные органы дадут отказ.

Оптимальный вариант – обратиться к профессионалам в патентное бюро. За небольшую плату они значительно повысят шансы на успех. «Патентное бюро Пыжёв, Грудинина и партнёры» – беспроигрышный вариант.

По материалам сайта : brandpat.ru

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg

Регионы