Дмитрий Королевский
Опубликовано: 07:58, 07 август 2022

Опасные горы-гиганты: Самые крупные вулканы мира

Вулканы до сих пор считаются одними из самых загадочных природных явлений. Величие гор и огромные кратеры привлекают тысячи туристов во всех точках планеты. Журналисты издания MonaVista составили перечень самых крупных вулканов в мире, которые даже в XXI веке удивляют своими масштабами и величием.
Опасные горы-гиганты: Самые крупные вулканы мира

Килиманджаро

Высота вершины, на которой расположен вулкан Килиманджаро, составляет порядка 5,8 километра. Даже на африканском континенте он считается гигантом. За тысячи лет активности вулкан изверг несколько сотен тысяч тонн газа. Исследователи и сегодня продолжают изучать данный объект. Из-за постоянной активности пробраться в недра вулкана не получается, ввиду чего специалистам остается только строить теории о том, что происходит в его жерле. В силу возраста горы существует определенная опасность обрушения ее отдельных вершин, из-за чего на нее решаются взобраться только самые смелые туристы. В последний раз масштабное извержение вулкана Килиманджаро было зафиксировано порядка 200 лет назад. Тогда из-за выброса лавы и вредоносных газов пострадали несколько поселений, расположенных у подножья горы. Документально даты масштабных извержений из Килиманджаро не зафиксированы, но среди местного населения ходят легенды о большом взрыве, который имел место более 400 лет назад. Согласно поверьям, данное явление говорит о серьезных климатических изменениях, способных изменить жизнь на целом континенте.

Котопахи

Изображение взято с: wikimedia.org

По высоте Котопахи практически идентичен Килиманджаро. Он считается одним из рекордсменов в Южной Африке. Вулкан, который по сей день считается действующим, располагается в горном массиве Анды примерно в 50 километрах от столицы Эквадора Кито. Местные жители считают, что год, в который происходит извержение газового облака из Котопахи, должен стать урожайным. Первый масштабный выброс лавы из вулкана был документально зафиксирован в 1534 году. После этого ученые замечали только незначительные скачки давления в жерле, чаще всего приводившие к выбрасыванию остаточного газового облака, образовывающегося вследствие химических процессов внутри вулкана. В последний раз подобное явление фиксировали летом 2015 года.

Сан-Педро

Изображение взято с: wikimedia.org

Третье место рейтинга занимает вулкан Сан-Педро, высота которого достигает 6,1 тысячи метров. Он также находится в Андах, но располагается ближе к Боливии. В 1960 году ученые зафиксировали полноценное пробуждение вулкана. Тогда местных жителей даже пришлось эвакуировать, так как начались выбросы вредоносного газа. По словам специалистов, Сан-Педро отличается стабильной, но минимальной активностью. За последние 100 лет не было зафиксировано ни одного извержения лавы из жерла. В то же время, газовые облака, периодически выбрасываемые вулканом, содержан угарный газ, способный наносить серьезный вред здоровью жителей близлежащих поселений.

Мауна-Лоа

Изображение взято с: wikimedia.org

Данный вулкан немного ниже своих предшественников по высоте, однако у него есть характерная особенность. Он находится посреди Гавайских островов, доставляя неудобства жителям местных деревень. Мегавулкан относится к щитовым вулканам, он удлинённый, плоский и относительно невысокий. Считается, что Мауна-Лоа появился примерно 80 лет назад из-за движения тектонических плит. Последнее масштабное извержение вулкана было зафиксировано в 1984 году. Почти месяц он не мог успокоиться и принёс огромные убытки жителям близлежащих селений. В настоящее время он также активен, но за последние 15 лет никаких признаков надвигающегося извержения не наблюдается.

Льюльяйльяко

Изображение взято с: wikimedia.org

Самым высоким вулканом в мире считается Льюльяйльяко. Он находится на территории Южной Америки между Чили и Аргентиной. Последний масштабный выброс магмы из жерла вулкана был зафиксирован в 1877 году. Он и сейчас постоянно напоминает о себе, выделяя сернистые газы и водяной пар. Вулкан также является известным историческим и археологическим памятником. У его подножья находится одно из древнейших святилищ инков. В 1999 году в ходе исследований приграничной зоны Чили и Аргентины ученые обнаружили огромное захоронение прямо рядом с вулканом. Местные жители верят, что Льюльяйльяко является священной горой и олицетворением одного из древних божеств, гнев которого будет свидетельствовать о приближении конца света.
Ctrl