Российские автовладельцы начали экономить на эксплуатации и обслуживании машин
В России снизилось число автомобилей, находящихся в постоянном пользовании. Кроме того, средний годовой пробег в России сократился почти на 16. По мнению экспертов, это связано с желанием автовладельцев сократить расходы на техническое обслуживание. Однако к 2022 году средний чек на техобслуживание и ремонт вырос почти на треть.
Российский автопарк, находящийся в регулярной эксплуатации, в прошлом году сократился на 2,3. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования международной сети Fit Service и аналитического агентства "Груздев-Анализ" (есть в распоряжении "Известий"). Исследование показывает, что в 2022 году активный автопарк страны сократился на 822 000 единиц.
Александр Груздев - руководитель аналитического агентства "Груздев-Анализ". Такое резкое сокращение стало первым в современной истории России. Он считает, что это может серьезно повлиять на рынок послепродажного обслуживания автомобилей. Продажи новых автомобилей не смогут компенсировать ни снижение активного автопарка (в конце 2022 года он сократился на 59 единиц), ни импорт подержанных автомобилей. Груздев считает, что российский автопром стоит перед угрожающим снижением объема автопарка.
Эксперт отметил, что резкое падение продаж новых автомобилей привело к сокращению так называемых гарантийных автомобилей. По его прогнозам, в этом году количество гарантийных автомобилей в стране сократится до менее чем 3 миллионов. Груздев заявил, что это увеличивает риск для дилерских сервисных центров, где эти автомобили обслуживаются чаще всего.
С 2021 года годовой пробег среднего автомобиля сократился на 16 процентов. В прошлом году он составлял чуть более 13 000 километров. Эксперты считают, что это свидетельствует о том, что автомобилисты пытаются отложить техническое обслуживание, чтобы сэкономить деньги и сократить использование автомобиля.
Исследование показало, что в прошлом году на станции технического обслуживания было совершено на 17 процентов меньше поездок на автомобиле, чем в 2017 году. В период с 2017 по 2021 год это число увеличилось на 13 процентов. По данным Fit Service, это число увеличилось на 13.
Рост стоимости запчастей и других услуг стал основной причиной такого снижения. Мы ожидаем, что в этом году средний доход станции вырастет. По словам Татьяны Овчинниковой, директора сети Fit Service, эта тенденция прослеживается уже в первые месяцы текущего года.
Дилеры не заметили снижения количества клиентов на техническое обслуживание и ремонт, несмотря на падение продаж новых автомобилей. Сергей Паршиков (заместитель генерального директора компании "Авилон"), говорит, что сегмент альтернативных запчастей начал медленно увеличивать количество автомобилей в течение трех-пяти лет.
Были периоды, когда движение было менее интенсивным (например, август), и другие, когда оно становилось более активным (мы заметили это, особенно в июне-июле и октябре). Нехватка запасных частей в настоящее время может объяснить эти колебания в спросе на услуги. Наличие запчастей постоянно отслеживается автовладельцами, которые планируют несрочные работы, исходя из этого предложения и сроков. Паршиков заявил, что посещаемость станций техобслуживания колеблется в этом контексте.
Он сказал, что причин для нынешнего снижения спроса нет. Проблема нехватки запчастей может быть решена за счет параллельного импорта. По словам Паршикова, автовладельцы стали чаще привозить свои машины на сервисное обслуживание, чтобы отремонтировать или заменить поврежденные детали и провести диагностику.
Независимые автосервисы отмечают изменения в поведении автовладельцев при ремонте или обслуживании их автомобиля. Сергей Шабанин (мастер-механик компании "ВешнякиАвто") говорит, что наблюдается тенденция к уменьшению количества автосервисов.
Многие клиенты теперь нуждаются в обслуживании своих автомобилей только раз в год. Шабанин пояснил "Известиям", что некоторые автовладельцы увеличили интервалы обслуживания, а другие сократили пробег своих машин.
Механик также заметил, что владельцы автомобилей, которые раньше настаивали на оригинальных запчастях, теперь просят неоригинальные. Это объясняется резким ростом стоимости "оригинальных" запчастей и трудностями с их получением.
Запасной комплект ремня ГРМ для оригинального VW Tiguan стоит более 40 тысяч рублей. Найти его не удалось. Шабунин заявил, что качественные запчасти "неоригинал", будут стоить в пределах 14-16 тысяч рублей. Он заявил, что за последний год многие брендовые детали и запасные части для автомобилей подорожали в 2-3 раза, в то время как аналогичные товары подешевели почти на треть.
Ян Хайзер, вице-президент Национального автомобильного союза, сказал, что некоторых людей привлекают гаражные ремонтные мастерские как способ сокращения расходов. Он также упоминает о частых визитах в ремонтные мастерские с деталями, которые они сделали сами. Эксперты считают, что обе ситуации представляют большую опасность для автомобилиста. Гаражные механики обычно не имеют никакой финансовой поддержки. Это позволило бы им за свой счет отремонтировать автомобиль, если бы он был поврежден изначально. Именно поэтому услуги техцентров стоят несколько дороже, чем услуги частных механиков. Ян Хайзер рассказал "Известиям", что большинство гаражных механиков просто проедают всю свою прибыль.
Эксперт также отметил, что автомобилистам не стоит пытаться самостоятельно приобретать запчасти, особенно сложные. Эксперт говорит, что рынок наводнен контрафактными и поддельными запчастями как на онлайн, так и на офлайн площадках. Если вы приобрели такие запчасти самостоятельно, то подать в суд на механика будет невозможно.
Ян Хайзер советует доверять приобретение запчастей для вашего автомобиля специалистам технического центра. Эксперт подчеркивает, что они выявят некачественные детали быстрее, чем обычные автовладельцы. Он добавляет, что если они обнаружат контрафактную деталь, а затем установят ее на автомобиль, владелец машины будет иметь право подать на них в суд в случае поломки.
.jpg)
Российский автопарк, находящийся в регулярной эксплуатации, в прошлом году сократился на 2,3. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования международной сети Fit Service и аналитического агентства "Груздев-Анализ" (есть в распоряжении "Известий"). Исследование показывает, что в 2022 году активный автопарк страны сократился на 822 000 единиц.
Александр Груздев - руководитель аналитического агентства "Груздев-Анализ". Такое резкое сокращение стало первым в современной истории России. Он считает, что это может серьезно повлиять на рынок послепродажного обслуживания автомобилей. Продажи новых автомобилей не смогут компенсировать ни снижение активного автопарка (в конце 2022 года он сократился на 59 единиц), ни импорт подержанных автомобилей. Груздев считает, что российский автопром стоит перед угрожающим снижением объема автопарка.
Эксперт отметил, что резкое падение продаж новых автомобилей привело к сокращению так называемых гарантийных автомобилей. По его прогнозам, в этом году количество гарантийных автомобилей в стране сократится до менее чем 3 миллионов. Груздев заявил, что это увеличивает риск для дилерских сервисных центров, где эти автомобили обслуживаются чаще всего.
С 2021 года годовой пробег среднего автомобиля сократился на 16 процентов. В прошлом году он составлял чуть более 13 000 километров. Эксперты считают, что это свидетельствует о том, что автомобилисты пытаются отложить техническое обслуживание, чтобы сэкономить деньги и сократить использование автомобиля.
Исследование показало, что в прошлом году на станции технического обслуживания было совершено на 17 процентов меньше поездок на автомобиле, чем в 2017 году. В период с 2017 по 2021 год это число увеличилось на 13 процентов. По данным Fit Service, это число увеличилось на 13.
Рост стоимости запчастей и других услуг стал основной причиной такого снижения. Мы ожидаем, что в этом году средний доход станции вырастет. По словам Татьяны Овчинниковой, директора сети Fit Service, эта тенденция прослеживается уже в первые месяцы текущего года.
Дилеры не заметили снижения количества клиентов на техническое обслуживание и ремонт, несмотря на падение продаж новых автомобилей. Сергей Паршиков (заместитель генерального директора компании "Авилон"), говорит, что сегмент альтернативных запчастей начал медленно увеличивать количество автомобилей в течение трех-пяти лет.
Были периоды, когда движение было менее интенсивным (например, август), и другие, когда оно становилось более активным (мы заметили это, особенно в июне-июле и октябре). Нехватка запасных частей в настоящее время может объяснить эти колебания в спросе на услуги. Наличие запчастей постоянно отслеживается автовладельцами, которые планируют несрочные работы, исходя из этого предложения и сроков. Паршиков заявил, что посещаемость станций техобслуживания колеблется в этом контексте.
Он сказал, что причин для нынешнего снижения спроса нет. Проблема нехватки запчастей может быть решена за счет параллельного импорта. По словам Паршикова, автовладельцы стали чаще привозить свои машины на сервисное обслуживание, чтобы отремонтировать или заменить поврежденные детали и провести диагностику.
Независимые автосервисы отмечают изменения в поведении автовладельцев при ремонте или обслуживании их автомобиля. Сергей Шабанин (мастер-механик компании "ВешнякиАвто") говорит, что наблюдается тенденция к уменьшению количества автосервисов.
Многие клиенты теперь нуждаются в обслуживании своих автомобилей только раз в год. Шабанин пояснил "Известиям", что некоторые автовладельцы увеличили интервалы обслуживания, а другие сократили пробег своих машин.
Механик также заметил, что владельцы автомобилей, которые раньше настаивали на оригинальных запчастях, теперь просят неоригинальные. Это объясняется резким ростом стоимости "оригинальных" запчастей и трудностями с их получением.
Запасной комплект ремня ГРМ для оригинального VW Tiguan стоит более 40 тысяч рублей. Найти его не удалось. Шабунин заявил, что качественные запчасти "неоригинал", будут стоить в пределах 14-16 тысяч рублей. Он заявил, что за последний год многие брендовые детали и запасные части для автомобилей подорожали в 2-3 раза, в то время как аналогичные товары подешевели почти на треть.
Ян Хайзер, вице-президент Национального автомобильного союза, сказал, что некоторых людей привлекают гаражные ремонтные мастерские как способ сокращения расходов. Он также упоминает о частых визитах в ремонтные мастерские с деталями, которые они сделали сами. Эксперты считают, что обе ситуации представляют большую опасность для автомобилиста. Гаражные механики обычно не имеют никакой финансовой поддержки. Это позволило бы им за свой счет отремонтировать автомобиль, если бы он был поврежден изначально. Именно поэтому услуги техцентров стоят несколько дороже, чем услуги частных механиков. Ян Хайзер рассказал "Известиям", что большинство гаражных механиков просто проедают всю свою прибыль.
Эксперт также отметил, что автомобилистам не стоит пытаться самостоятельно приобретать запчасти, особенно сложные. Эксперт говорит, что рынок наводнен контрафактными и поддельными запчастями как на онлайн, так и на офлайн площадках. Если вы приобрели такие запчасти самостоятельно, то подать в суд на механика будет невозможно.
Ян Хайзер советует доверять приобретение запчастей для вашего автомобиля специалистам технического центра. Эксперт подчеркивает, что они выявят некачественные детали быстрее, чем обычные автовладельцы. Он добавляет, что если они обнаружат контрафактную деталь, а затем установят ее на автомобиль, владелец машины будет иметь право подать на них в суд в случае поломки.
Источник: iz.ru
Читайте также:

SHAMAN высказался по поводу оскорбительной шутки Галкина о песне…

Андрей Разин: «Как-то Пугачева сказала Путину фразу: "Берегите…

Поплавская призвала Пригожина не отрицать подлинность разговора с сенатором…

Лайма Вайкуле испытывает страх из-за невозможности больше петь на русском…

Дана Борисова после скандала с Лерчик назвала Самойлову…

Екатерина Климова призналась в домогательствах со стороны…

Экс-участница группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева сменила…

Лолита Милявская поделилась секретом «быстрого…