Эксперт Моржаретто: новый автозавод Киргизии сможет поставлять машины Chevrolet в Россию
В Кыргызстане планируется открытие крупного автомобильного завода по производству автомобилей Chevrolet. Производство начнется в 2023 году. Часть автомобилей, по мнению экспертов, может оказаться в России. Чтобы избежать конфликта с General Motors, автомобили Chevrolet могут поставляться в Россию как новый бренд, сообщают собеседники "Газеты.Ru".
В Кыргызстане откроется новый завод по производству автомобилей. Технологическим партнером выступит узбекская автомобильная компания "Узавтосаноат", которая производит автомобили Chevrolet на заводах "УзАвто Моторс". Кабинет министров Кыргызстана объявил, что будет организовано производство коммерческих и легковых автомобилей. Оно будет находиться в 50 км от Бишкека на территории села Ак-Суу в Чуйской области. Об этом четко говорится в сообщении киргизского правительства. Как сообщает киргизская газета "Тазабек" со ссылкой на Айнуру Усенбекову, проект будет осуществляться в три этапа.
На первом этапе будут организованы СКД (крупноузловые сборки). Это означает, что за три года может быть произведено до 10 000 автомобилей. Будет создано 500 рабочих мест. Первоначальная локализация составит 5-10%. Однако ожидается, что она увеличится до 15-20% в течение 4-5 лет существования завода с методами крупноузловой сборки и производства компонентов для автомобильной техники. Это приведет к созданию 1000 новых рабочих мест и производству 20000 автомобилей в год.
В рамках шестого года существования завода начнется мелкоузловая самосборка (CKD). Ожидается, что объем производства достигнет более 30 000 автомобилей в год. Производители - жители Кыргызстана - будут поставлять комплектующие. Представители правительства сообщили, что ожидается создание двух тысяч рабочих мест.
Соглашение предусматривает, что Кыргызстан освободит компоненты, используемые в производстве автомобилей, и сами автомобили от таможенных пошлин и НДС. Покупатели также освобождаются от первоначальной регистрации. Соглашение предусматривает и другие льготы, такие как установление преференций при покупке автомобилей, которые еще не выпущены государством, выделение средств на автокредитование и введение утилизационного сбора. Кроме того, с 1 января 2023 года увеличивается ввозной сбор. Дастан Бекешев, депутат парламента Кыргызстана, высказался в Telegram-канале.
С кыргызской стороны будут участвовать две частные фирмы (АО "Нур", ОсОО "ДТ Техник") и АО "Нур". По словам заместителя министра "УзАвто Саноат", компания "Нур" уже сотрудничала с ними по поставке комплектующих. Ее основным видом деятельности является производство электрооборудования. "ДТ Техник" занимается, в частности, оптовой торговлей запчастями и оборудованием. Фархатжон Досматов (директор "ДТ Техник"), сообщает, что цена на кыргызстанские автомобили составит $13 000.
"На первом этапе мы планируем начать производство автомобилей Chevrolet, а также коммерческих автомобилей Isuzu. Цены на автомобили варьируются от $13 000 до $28 000 для грузовых автомобилей, а для легковых они будут стоить от $13 000", - сказал Досматов.
Компания "Узавтосаноат", которая с 2007 года производит лицензионные автомобили Chevrolet по соглашению с американской General Motors, теперь подпадает под действие соглашения "Узавтосаноат". Питнак, Ташкент и Асака - это заводы узбекских производителей. Последним крупным производственным запуском "УзАвто Моторс" является продажа на заводе в Асаке автомобилей Chevrolet Onix.
В феврале этого года для производства автомобилей была использована технология полного цикла. Ожидается, что к концу этого года уровень локализации для этого автомобиля вырастет с 50% до 70%.
.jpg)
В Кыргызстане откроется новый завод по производству автомобилей. Технологическим партнером выступит узбекская автомобильная компания "Узавтосаноат", которая производит автомобили Chevrolet на заводах "УзАвто Моторс". Кабинет министров Кыргызстана объявил, что будет организовано производство коммерческих и легковых автомобилей. Оно будет находиться в 50 км от Бишкека на территории села Ак-Суу в Чуйской области. Об этом четко говорится в сообщении киргизского правительства. Как сообщает киргизская газета "Тазабек" со ссылкой на Айнуру Усенбекову, проект будет осуществляться в три этапа.
На первом этапе будут организованы СКД (крупноузловые сборки). Это означает, что за три года может быть произведено до 10 000 автомобилей. Будет создано 500 рабочих мест. Первоначальная локализация составит 5-10%. Однако ожидается, что она увеличится до 15-20% в течение 4-5 лет существования завода с методами крупноузловой сборки и производства компонентов для автомобильной техники. Это приведет к созданию 1000 новых рабочих мест и производству 20000 автомобилей в год.
В рамках шестого года существования завода начнется мелкоузловая самосборка (CKD). Ожидается, что объем производства достигнет более 30 000 автомобилей в год. Производители - жители Кыргызстана - будут поставлять комплектующие. Представители правительства сообщили, что ожидается создание двух тысяч рабочих мест.
Соглашение предусматривает, что Кыргызстан освободит компоненты, используемые в производстве автомобилей, и сами автомобили от таможенных пошлин и НДС. Покупатели также освобождаются от первоначальной регистрации. Соглашение предусматривает и другие льготы, такие как установление преференций при покупке автомобилей, которые еще не выпущены государством, выделение средств на автокредитование и введение утилизационного сбора. Кроме того, с 1 января 2023 года увеличивается ввозной сбор. Дастан Бекешев, депутат парламента Кыргызстана, высказался в Telegram-канале.
С кыргызской стороны будут участвовать две частные фирмы (АО "Нур", ОсОО "ДТ Техник") и АО "Нур". По словам заместителя министра "УзАвто Саноат", компания "Нур" уже сотрудничала с ними по поставке комплектующих. Ее основным видом деятельности является производство электрооборудования. "ДТ Техник" занимается, в частности, оптовой торговлей запчастями и оборудованием. Фархатжон Досматов (директор "ДТ Техник"), сообщает, что цена на кыргызстанские автомобили составит $13 000.
"На первом этапе мы планируем начать производство автомобилей Chevrolet, а также коммерческих автомобилей Isuzu. Цены на автомобили варьируются от $13 000 до $28 000 для грузовых автомобилей, а для легковых они будут стоить от $13 000", - сказал Досматов.
Компания "Узавтосаноат", которая с 2007 года производит лицензионные автомобили Chevrolet по соглашению с американской General Motors, теперь подпадает под действие соглашения "Узавтосаноат". Питнак, Ташкент и Асака - это заводы узбекских производителей. Последним крупным производственным запуском "УзАвто Моторс" является продажа на заводе в Асаке автомобилей Chevrolet Onix.
В феврале этого года для производства автомобилей была использована технология полного цикла. Ожидается, что к концу этого года уровень локализации для этого автомобиля вырастет с 50% до 70%.
Источник: www.gazeta.ru
Читайте также:

SHAMAN высказался по поводу оскорбительной шутки Галкина о песне…

Андрей Разин: «Как-то Пугачева сказала Путину фразу: "Берегите…

Поплавская призвала Пригожина не отрицать подлинность разговора с сенатором…

Лайма Вайкуле испытывает страх из-за невозможности больше петь на русском…

Дана Борисова после скандала с Лерчик назвала Самойлову…

Екатерина Климова призналась в домогательствах со стороны…

Экс-участница группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева сменила…

В ходе концерта МакSим в Сочи был вызван наряд…