«МК»: Стало известно, чем грозят новые ставки утилизационного сбора
С 1 октября в Российской Федерации повысилась ставка утилизационного сбора на новые импортные машины – на 70-85 процентов. Эксперты считают данную меру крайне опасной из-за заложенных в ней параметров. Прежде всего, российским водителям будут недоступны китайские автомобили в прежнем количестве. К тому же не стоит забывать об инфляции, отметили эксперты «МК».
Теперь сбор на новые зарубежные транспортные средства с движками на 1-2 литра составит от 300 до 560 тысяч рублей. Значительно больше придется заплатить будущим владельцам транспортных средств с 2,0-3,0-литровыми двигателями – от 1,6 до 2,3 миллиона рублей. Более того, утилизационный сбор будет повышаться каждый год на протяжении минимум 5 лет. Проще говоря, к 2030 году утильсбор на машину с 1,5-литровым двигателем может достигнуть отметки в 1,1 миллиона рублей.
Впервые утилизационный сбор начал действовать в России еще 15 лет назад, но до лета 2023 года его не повышали на регулярной основе. Ситуация изменилась к осени 2023 года. Отечественные автоконцерны решили пролоббировать кратное повышение утильсбора, заявив о безудержной экспансии китайских автомобилей в РФ.
Автоэксперт Олег Калманович считает, что после повышения данного сбора потребители станут обращать большее внимание на российские автомобили или «иномарки с рук», которые ввозить в страну не требуется. Активизируются и перекупщики.
Эксперт Александр Шнейдерман назвал другие эффекты повышенного сбора. Компании, приобретающие авто ради производственных нужд, будут вынуждены поднять стоимость своей продукции. Что касается логистических услуг, то их тоже ждет подорожание. Инфляция тоже может ускориться – это вполне ожидаемый макроэкономический эффект.
Теперь сбор на новые зарубежные транспортные средства с движками на 1-2 литра составит от 300 до 560 тысяч рублей. Значительно больше придется заплатить будущим владельцам транспортных средств с 2,0-3,0-литровыми двигателями – от 1,6 до 2,3 миллиона рублей. Более того, утилизационный сбор будет повышаться каждый год на протяжении минимум 5 лет. Проще говоря, к 2030 году утильсбор на машину с 1,5-литровым двигателем может достигнуть отметки в 1,1 миллиона рублей.
Впервые утилизационный сбор начал действовать в России еще 15 лет назад, но до лета 2023 года его не повышали на регулярной основе. Ситуация изменилась к осени 2023 года. Отечественные автоконцерны решили пролоббировать кратное повышение утильсбора, заявив о безудержной экспансии китайских автомобилей в РФ.
Автоэксперт Олег Калманович считает, что после повышения данного сбора потребители станут обращать большее внимание на российские автомобили или «иномарки с рук», которые ввозить в страну не требуется. Активизируются и перекупщики.
Эксперт Александр Шнейдерман назвал другие эффекты повышенного сбора. Компании, приобретающие авто ради производственных нужд, будут вынуждены поднять стоимость своей продукции. Что касается логистических услуг, то их тоже ждет подорожание. Инфляция тоже может ускориться – это вполне ожидаемый макроэкономический эффект.
Источник: www.mk.ru
Читайте также:
Дочь Марии Шукшиной рассказала о физическом насилии со стороны…
Умер актер из "Улиц разбитых фонарей"…
В Москве прооперировали Отара…
Кристину Орбакайте заподозрили в использовании фонограммы на концерте в…
Актер Алексей Облаков скончался на 42-м году…
Ушёл из жизни польский актер Ежи Мольга, снявшийся в "Высокой…
Variety назвало лучшие хорроры в истории…
Певец Серов во время выступления в Кремле запретил поклонницам целовать…