Двигатель Chevy 305 Small-Block оказался намного лучше, чем многие думали
В автомобильном мире существует распространённая поговорка: «Нет замены рабочему объему», которая долгое время определяла восприятие двигателей. Однако в свете появления таких технологий, как 2,0-литровый гибрид Mercedes M139 с мощностью 470 лошадиных сил, эта максима уже не воспринимается так однозначно. Тем не менее, различие в 45 кубических дюймов между старым добрым 350-кубовым V8 от Chevrolet и его младшим братом — 305-кубовым двигателем — по-прежнему остаётся предметом горячих обсуждений среди автолюбителей.
Представленный в 1976 году, 305-кубовый двигатель был разработан с целью повышения топливной экономичности. Он использовал много общих деталей с более мощным 350-м двигателем, что позволило снизить производственные расходы. Оба мотора имели одинаковый ход поршня в 3,48 дюйма, однако диаметр цилиндра у 305 составлял 3,736 дюйма, а у 350 — 4 дюйма. Несмотря на очевидные преимущества 350-го, современное тюнинг-сообщество, безусловно, отдало бы предпочтение ему или его наследнику — двигателю LS, который имеет куда больше потенциала по сравнению с 305, ограниченным воздушным потоком.
Тем не менее, 305-кубовый двигатель не заслуживает той степени презрения, которой его часто наделяют. В отличие от большинства моделей Corvette и некоторых грузовиков, 305 был основным восьмицилиндровым мотором GM в 1980-х и начале 1990-х годов. Он обеспечивал движение для Monte Carlo SS, роскошных автомобилей Cadillac и служил конкурентом для Firebird и Camaro, которые сражались с Mustang с 5,0-литровым V8.
Когда 305 был на пике своей формы, в 1989 году его вариант LB9 с инжектором в Camaro IROC-Z развивал 230 лошадиных сил. Хотя эта цифра может показаться не слишком впечатляющей по современным стандартам, для своего времени она была весьма приличной. Более того, в отличие от поздней версии 350, которая не всегда комплектовалась механической коробкой передач, 305 можно было заказать с пятиступенчатой коробкой.
Это сочетание оказалось вполне достаточным для владельцев Camaro, которые могли разгоняться до 14 секунд на 1/4 мили и достигать скорости около 150 миль в час. Модифицированные версии некоторых Camaro и Firebird третьего поколения, оснащённые 305-кубовым V8, проделывали 10-секундные проходы на гонках NHRA Stock и Super Stock. Вдобавок, для этого двигателя была доступна обширная послепродажная поддержка и запчасти, что упрощало процесс тюнинга и увеличения мощности.
.jpg)
Представленный в 1976 году, 305-кубовый двигатель был разработан с целью повышения топливной экономичности. Он использовал много общих деталей с более мощным 350-м двигателем, что позволило снизить производственные расходы. Оба мотора имели одинаковый ход поршня в 3,48 дюйма, однако диаметр цилиндра у 305 составлял 3,736 дюйма, а у 350 — 4 дюйма. Несмотря на очевидные преимущества 350-го, современное тюнинг-сообщество, безусловно, отдало бы предпочтение ему или его наследнику — двигателю LS, который имеет куда больше потенциала по сравнению с 305, ограниченным воздушным потоком.
Тем не менее, 305-кубовый двигатель не заслуживает той степени презрения, которой его часто наделяют. В отличие от большинства моделей Corvette и некоторых грузовиков, 305 был основным восьмицилиндровым мотором GM в 1980-х и начале 1990-х годов. Он обеспечивал движение для Monte Carlo SS, роскошных автомобилей Cadillac и служил конкурентом для Firebird и Camaro, которые сражались с Mustang с 5,0-литровым V8.
Когда 305 был на пике своей формы, в 1989 году его вариант LB9 с инжектором в Camaro IROC-Z развивал 230 лошадиных сил. Хотя эта цифра может показаться не слишком впечатляющей по современным стандартам, для своего времени она была весьма приличной. Более того, в отличие от поздней версии 350, которая не всегда комплектовалась механической коробкой передач, 305 можно было заказать с пятиступенчатой коробкой.
Это сочетание оказалось вполне достаточным для владельцев Camaro, которые могли разгоняться до 14 секунд на 1/4 мили и достигать скорости около 150 миль в час. Модифицированные версии некоторых Camaro и Firebird третьего поколения, оснащённые 305-кубовым V8, проделывали 10-секундные проходы на гонках NHRA Stock и Super Stock. Вдобавок, для этого двигателя была доступна обширная послепродажная поддержка и запчасти, что упрощало процесс тюнинга и увеличения мощности.
Источник: www.jalopnik.com
Читайте также:

Кристина Орбакайте поздравила своего отца с 80-летним…

Ксения Бородина рассказа о важности дресс-кода на…

На аукционе в Палм-Бич выставят пикап из сериала «Йеллоустоун» с автографом…

Зарплаты домашнего персонала для звезд подмосковья резко возросли в последние…

Оперная певица Анна Нетребко задолжала российской налоговой 53 тысячи…