Стало известно, насколько же Tesla на самом деле американская
Tesla за последние полтора десятилетия совершила прорыв в американской автопромышленности, долгое время контролируемой традиционными гигантами — General Motors, Ford и Stellantis (прежде известной как Chrysler). Компания, сделавшая ставку на полностью электрические автомобили и отказавшаяся от классической дилерской системы в пользу прямых продаж, смогла не только занять уникальное место на рынке, но и стать брендом с самой высокой капитализацией в автомобильной отрасли.
Вопрос, насколько автомобили Tesla действительно можно считать американскими, остаётся актуальным. Весной 2025 года официальный аккаунт компании в социальной сети X заявил, что Tesla — «самые американские автомобили». Эти слова подтверждаются данными — бизнес-школа Kogod при Американском университете назвала компанию лидером по доле отечественных компонентов в своих автомобилях: согласно индексу Made in America Auto Index за 2024 год, этот показатель достиг 81%. Кроме того, три модели Tesla вошли в первую дюжину рейтинга American-Made Index от Cars.com за тот же год.
Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, к октябрю 2024 года от 60 до 75% компонентов Tesla производились в США или Канаде, а 20–25% — в Мексике. Это указывает на то, что основная масса деталей остаётся внутри Северной Америки. Все машины, предназначенные для внутреннего рынка, также собираются на американских заводах во Фремонте (Калифорния) и Остине (Техас).
Тем не менее, полностью локализовать производство в пределах одной страны невозможно. Закон AALA, принятый в 1994 году, объединил США и Канаду в одну производственную зону, не требуя от автопроизводителей разграничения между комплектующими этих стран. Более того, сборка многих компонентов сопровождается многократным пересечением границ, что усложняет расчёт таможенных пошлин в условиях новых экономических политик, в том числе тарифов, введённых администрацией Трампа.
Сложности добавляет и необходимость использования сырья, доступного лишь в определённых регионах планеты. Для производства аккумуляторов Tesla закупает литий, графит и другие ресурсы по всему миру, а такие элементы, как полупроводники и редкоземельные металлы, также требуют внешних поставок.
.jpg)
Вопрос, насколько автомобили Tesla действительно можно считать американскими, остаётся актуальным. Весной 2025 года официальный аккаунт компании в социальной сети X заявил, что Tesla — «самые американские автомобили». Эти слова подтверждаются данными — бизнес-школа Kogod при Американском университете назвала компанию лидером по доле отечественных компонентов в своих автомобилях: согласно индексу Made in America Auto Index за 2024 год, этот показатель достиг 81%. Кроме того, три модели Tesla вошли в первую дюжину рейтинга American-Made Index от Cars.com за тот же год.
Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, к октябрю 2024 года от 60 до 75% компонентов Tesla производились в США или Канаде, а 20–25% — в Мексике. Это указывает на то, что основная масса деталей остаётся внутри Северной Америки. Все машины, предназначенные для внутреннего рынка, также собираются на американских заводах во Фремонте (Калифорния) и Остине (Техас).
Тем не менее, полностью локализовать производство в пределах одной страны невозможно. Закон AALA, принятый в 1994 году, объединил США и Канаду в одну производственную зону, не требуя от автопроизводителей разграничения между комплектующими этих стран. Более того, сборка многих компонентов сопровождается многократным пересечением границ, что усложняет расчёт таможенных пошлин в условиях новых экономических политик, в том числе тарифов, введённых администрацией Трампа.
Сложности добавляет и необходимость использования сырья, доступного лишь в определённых регионах планеты. Для производства аккумуляторов Tesla закупает литий, графит и другие ресурсы по всему миру, а такие элементы, как полупроводники и редкоземельные металлы, также требуют внешних поставок.
Источник: www.jalopnik.com