Зеленые стоп-сигналы на передней части автомобиля могут помочь предотвратить аварии
Исследование австрийских ученых из Технического университета в Граце предложило нестандартный способ повышения безопасности на дорогах — установку стоп-сигналов на передней части автомобиля. По мнению исследователей, такая мера может снизить количество ДТП на перекрестках, где зачастую возникают недоразумения из-за ошибочного использования указателей поворота.
Ситуация, знакомая каждому водителю: он находится на перекрестке, ожидает поворота, и, заметив включенный сигнал поворота у встречной машины, начинает движение. Однако автомобиль не снижает скорость и не поворачивает, что приводит к экстренному торможению, сигналам клаксона и возможным конфликтам. В подобных случаях наличие стоп-сигнала спереди могло бы заранее дать понять, что машина не тормозит, несмотря на сигнал поворота. Если бы водитель видел и поворотник, и передний сигнал торможения, он мог бы с большей уверенностью оценить действия встречного транспорта.
Проблема в том, что красный свет спереди автомобиля запрещён во многих странах: этот цвет традиционно используется только сзади и может быть ошибочно принят за огни спецслужб. В качестве альтернативы ученые предложили использовать зелёный сигнал спереди — в этом контексте он воспринимался бы как «зелёный свет» для других водителей, позволяющий понять, что машина перед ними действительно замедляется.
Для оценки эффективности нововведения специалисты проанализировали 200 дорожно-транспортных происшествий, произошедших на перекрестках в Австрии, и провели компьютерное моделирование возможного поведения водителей при наличии передних стоп-сигналов. Исследовались различные временные реакции — от идеальных 0,5 секунды до 1,5 секунды у менее внимательных водителей. Результаты показали, что 7,5% аварий удалось бы избежать даже при самой медленной реакции, а при быстрой — до 17%. Кроме того, в 25,5% случаев столкновение всё же произошло бы, но с меньшей скоростью, что значительно снизило бы травмы и ущерб автомобилям.
Тем не менее, практическая реализация идеи сталкивается с рядом сложностей. Автопроизводителям придётся вносить изменения в конструкцию автомобилей. Также потребуется информировать как водителей, так и пешеходов о назначении новых сигналов. Кроме того, необходимо будет пересматривать действующее законодательство: например, в США действуют строгие правила, разрешающие только белые и жёлтые огни на передней части машины. Добавление зелёного потребует времени и нормативных изменений — как это ранее происходило с адаптивными фарами.
.jpg)
Ситуация, знакомая каждому водителю: он находится на перекрестке, ожидает поворота, и, заметив включенный сигнал поворота у встречной машины, начинает движение. Однако автомобиль не снижает скорость и не поворачивает, что приводит к экстренному торможению, сигналам клаксона и возможным конфликтам. В подобных случаях наличие стоп-сигнала спереди могло бы заранее дать понять, что машина не тормозит, несмотря на сигнал поворота. Если бы водитель видел и поворотник, и передний сигнал торможения, он мог бы с большей уверенностью оценить действия встречного транспорта.
Проблема в том, что красный свет спереди автомобиля запрещён во многих странах: этот цвет традиционно используется только сзади и может быть ошибочно принят за огни спецслужб. В качестве альтернативы ученые предложили использовать зелёный сигнал спереди — в этом контексте он воспринимался бы как «зелёный свет» для других водителей, позволяющий понять, что машина перед ними действительно замедляется.
Для оценки эффективности нововведения специалисты проанализировали 200 дорожно-транспортных происшествий, произошедших на перекрестках в Австрии, и провели компьютерное моделирование возможного поведения водителей при наличии передних стоп-сигналов. Исследовались различные временные реакции — от идеальных 0,5 секунды до 1,5 секунды у менее внимательных водителей. Результаты показали, что 7,5% аварий удалось бы избежать даже при самой медленной реакции, а при быстрой — до 17%. Кроме того, в 25,5% случаев столкновение всё же произошло бы, но с меньшей скоростью, что значительно снизило бы травмы и ущерб автомобилям.
Тем не менее, практическая реализация идеи сталкивается с рядом сложностей. Автопроизводителям придётся вносить изменения в конструкцию автомобилей. Также потребуется информировать как водителей, так и пешеходов о назначении новых сигналов. Кроме того, необходимо будет пересматривать действующее законодательство: например, в США действуют строгие правила, разрешающие только белые и жёлтые огни на передней части машины. Добавление зелёного потребует времени и нормативных изменений — как это ранее происходило с адаптивными фарами.
Источник: www.jalopnik.com
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterЧитайте также:

Надежда Кадышева: как неожиданная популярность среди молодежи перевернула ее…

Татьяна Бестаева: жизнь, карьера и личные испытания актрисы Советского…

Михаил Боярский вернулся домой после выписки из больницы, его здоровье…

Надежда Кадышева обновляет формат работы и привлекает молодую…

История Нины Гребешковой: от студенческой жизни до легенды советского…

Старшая дочь Леонида Агутина вышла…

Звездные родители стремятся к многоязычному воспитанию детей с раннего…