Digital и так стремительно меняется каждый год, а тут еще 2020 со своим ретроградным Меркурием, карантином, пожарами и прочим. Нужно держать руку на пульсе трендов как никогда раньше. Очевидно, что многие инструменты, которые использовались 3 года назад, сегодня уже не дадут такого результата, как хотелось бы.
Мы исследовали этот вопрос, разобрались в том, к чему привыкли пользователи и чего они хотят. Ниже делимся с вами главными тенденциями в email-маркетинге, без которых никуда в 2020.
Полная персонализация
Людям максимально надоели шаблонные рассылки. Они получают их десятками: в мессенджерах, на почту, в SMS, а хотят чего-то полезного для себя. Поэтому персонализируйте!
Это далеко не новый тренд, но большая часть рынка по-прежнему им пренебрегает.
-
Письма с персонализацией в теме просматриваются на четверть чаще.
-
Большинство email-маркетологов уверены, что вовлеченность пользователей гораздо выше, если письмо персонализировано.
-
Персонализированный CTA поднимает конверсию больше чем в 2 раза.
Собирайте информацию о своих пользователях и не общайтесь с ними обезличенно. Форма подписки, опросы, анализ поведения на сайте – это то, что вам нужно для персонализации рассылок.
Искусственный интеллект + машинное обучение
Может показаться, что мы не совсем об email-маркетинге говорим. Но искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) – это новый тренд, который помогает:
-
Сегментировать аудиторию. ИИ и МО способны собирать максимальное количество данных о пользователе и анализировать их для выделения сегментов.
-
Разобраться со временем для рассылки. Искусственный интеллект знает привычки ваших пользователей гораздо лучше вас. И учитывает их, чтобы делать рассылки в то время, когда пользователь наиболее активный.
-
Повысить вовлеченность. ИИ и МО используют, чтобы генерировать контент и проводить тесты, что зашло пользователям лучше.
Мобильный – наше все
Больше половины пользователей открывают письма со смартфонов. Поэтому, создавая рассылку, держите в уме, что она должна хорошо выглядеть на мобильном.
Все сферы бизнеса адаптируются под этот тренд: Youtube переполнен вертикальными видео, посты в Facebook все чаще выходят в формате 1350 на 1080, т. к. они лучше выглядят на смартфоне. Поэтому игнорировать эту тенденцию в 2020 не стоит.
Email-рассылка + социальные сети
Совсем не обязательно выбирать один из этих каналов коммуникации. Гораздо действеннее будет их объединить. Таким образом можно привлекать внимание намного большей части аудитории.
Чтобы наращивать количество клиентов с помощью такой коллаборации:
-
Собирайте базу для email-рассылок в социальных сетях. Покажите пользователю выгоду от того, что он заполнит форму и оставит свои контактные данные. Это может быть доступ к какому-то полезному контенту, за который обычно нужно платить. Или скидка на одну из ваших услуг при условии подписки на страницы в соцсетях и заполнение формы. Потенциальный клиент остается доволен, потому что получил бонус и ничего не потерял. А вы получили контакт для последующей рассылки. Win-win.
-
Продвигайте свои страницы в социальных сетях при помощи рассылки. Разместите в письмах ссылки или кнопки перехода на ваши соцсети и наращивайте таким образом аудиторию.
Важно понимать, что social media и email-рассылки – это разные каналы коммуникации. Пользователям не будет интересно получать одну и ту же информацию из двух разных каналов. Поэтому не злоупотребляйте промоутированием контента, а тщательно продумывайте план и составляйте разные стратегии для этих инструментов.
User-generated content
Этот тренд уже далеко не новый. И не только в email-маркетинге, а в digital в целом. Да, людям нравится видеть себя частью брендов. Да, им нравится, когда их показывают и о них говорят.
И нам это на руку. Считаем плюсы UGC:
-
пользователи сами генерируют контент. Не нужно лишний раз привлекать специалистов, придумывать креативы, вытачивать их, реализовывать. Люди все делают за вас;
-
такой вид контента взрывает CTR. Показатель растет больше чем на 70%;
-
добавили на сайт галерею с user-generated content – и все, время на странице выросло на 90%;
-
блок с отзывами. Клиенты верят другим клиентам, как бы странно это не звучало. Более 70% пользователей говорят, что наличие такого контента подталкивает их к решению сделать заказ.
UGC в email-рассылке
Чтобы повысить вовлечение в письме и побудить клиента к покупке, добавьте в емейл
-
живые фото клиентов – социальные сети вам в помощь;
-
отзывы – большинство людей не готовы что-то купить, пока не ознакомятся с отзывами.
Интерактив и игры
Очевидно, что эта тенденция нацелена на вовлеченность. Если в письме что-то двигается/летает/прыгает/пропадает и пользователю нужно с этим взаимодействовать, то ему будет интересно.
Обычных текстовых писем человек получает очень много и за его внимание нужно бороться. Используйте гифки, видео, интерактивные кнопки, чтобы развлечь получателя. Тем более, что исследования показывают, что такого рода контент в рассылках повышает конверсию в 3 раза.
Омниканальность
Если вам не знаком этот термин, это нужно срочно исправлять. По сути своей, это построение коммуникации с аудиторией во всех возможных каналах как единой системы. Звучит логично.
Не стоит использовать только смс-рассылки, или только email, ведь с аудиторией можно общаться и с помощью push-уведомлений и мессенджеров. Догоняйте клиентов везде, ведь из-за рекламной слепоты ваши сообщения могут просто остаться незамеченными.
Построить подобную коммуникацию правильно достаточно сложно. Ведь, если слать весточки отовсюду, есть риск оказаться в папке со спамом или вообще вызвать отторжение у потенциальных клиентов. Если вы не представляете, как сделать это грамотно, стоит обратиться к тем, кто разбирается в вопросе. Например, специалисты eSputnik помогут вам с омниканальной стратегией, а сам сервис позволит объединить каналы в одном сценарии, чтобы оптимизировать расходы.
Accelerated Mobile Pages
Данный формат ускоренных мобильных страниц поддерживается в email-рассылках с прошлого года. Суть технологии в том, что HTML-разметка заменяется на специальную AMP с возможностью подключать определенные скрипты. Это позволяет вшить в письмо опросник, форму заказа и другие элементы, с которыми пользователь будет взаимодействовать, не переходя на сайт. Вы можете добавить карусель с товарами или фотографиями, сворачивающееся описание непосредственно в письмо.
Вся информация в таких емейлах может обновляться. К примеру, вы сделали рассылку с актуальными акционными товарами, но отвлеклись и ошиблись в цене. Так вот, с помощью AMP вы можете обновить информацию, даже после того как рассылка прошла. Достаточно удобно.
Видео, видео и еще раз видео
Исследования еще в 2017 году показывали, что более 60% пользователей совершают покупки после просмотра видеороликов от компаний. И цифры только растут. Если в рассылку добавить видео, то CTR письма будет повышаться, т. к. это элемент интерактивный. Люди любят видео за то, что оно экономит время и информация в нем усваивается лучше, чем из текста.
Этот тренд работает не только с email-рассылками. Вспомните про омниканальность и используйте видеоконтент во всех возможных каналах коммуникации.
По итогу
Email-маркетинг остается актуальным инструментом в 2020 и будет оставаться таким в ближайшие годы. Если вы не использовали его для продвижения своих товаров/услуг, то самое время начинать.
Независимо от того, работали вы с рассылками или нет, тенденции в этой сфере необходимо учитывать и всячески использовать. Рынок трансформируется каждый день, и те, кто трансформируется вместе с ним, будут занимать лидирующие позиции.
Тут будут комментарии.