Грузоперевозки – отрасль, которая несет не большие потери даже во время мирового экономического спада. Производство и торговля, основанные на глобальных логистических схемах. Эти основополагающие направления не смогут функционировать, удовлетворять потребности человека без систематической доставки товаров, грузов, сырья.
Какой транспорт используется для перевозки грузов, его особенности?
Товары, сырье для производства, продукты питания транспортируются по железной дороге, автомобильным, водным или авиационным транспортом. Для этого используются контейнеры, вагоны, прицепы, специальные платформы и крепеж, если груз крупногабаритный. Каждый вид транспорта имеет преимущества и недостатки.
Авиационный транспорт.
Это специфический сегмент транспортной отрасли. Тут требуется строгое соблюдение технических, процессуальных нормативов. Это касается оформления документации, упаковки, маркировки и фиксации грузов. Таким способом транспортируются в основном:
• медикаменты или их компоненты;
• специальное оборудование, комплектующие к нему;
• органы для трансплантации;
• редкие и опасные химические вещества.
Минусом тут является ограниченная вместительность и грузоподъемность, а также высокий риск задержки доставки из-за погодных условий, по техническим или организационным причинам.
Морской транспорт.
Статистика свидетельствует, что на долю морских перевозок приходится около 60% мирового грузооборота. Его главный плюс – возможность быстро транспортировать большие партии грузов без ограничения по габаритам на дальние и сверхдальние расстояния. Преимуществом является и низкая стоимость услуги.
Минус морского транспорта – зависимость от навигационных особенностей региона (штормы, льды, глубина подходных каналов). Низкая цена транспортировки частично компенсируется необходимостью платить за разгрузку и погрузку в портах, а также доставку грузов к месту назначения.
Железнодорожные перевозки.
Их доля в общем грузообороте незначительно увеличивается каждый год. И на внутреннем рынке России приближается к 5)%. Железнодорожным транспортом перевозятся следующие виды грузов:
• наливные: нефтепродукты, химические реагенты, подсолнечное масло;
• негабаритные – делятся на несколько степеней. Зачастую, это техника или специальное оборудование;
• насыпные или смерзающиеся: уголь, кокс, флюсы, щебень, шлаки
• тяжеловесные – эти грузы создают нагрузку на раму вагона или платформы больше допустимой (указывается в технической документации).
Плюс железнодорожных перевозок – возможность транспортировать крупные партии товаров, сырья, готовой продукции. Минус – для разгрузки нужны специальные терминалы и платформы. Невозможна доставка до двери. Приходится дополнительно нанимать автомобильный транспорт, а это дополнительные расходы.
Несмотря на экономический кризис, рост тарифов, российские железные дороги продолжают наращивать объемы транспортируемых грузов. Растет и их номенклатура. Зачастую по железной дороге перевозится сырье для промышленных предприятий, нефтепродукты, строительные материалы, оборудование, техника.
Перевозки автомобильным транспортом.
Согласно статистике, показатель сегмента международных автомобильных перевозок снизился незначительно. В Россию из Украины, Беларуси, стран Европы с начала 2020 года ввезено 4,812 миллиона тонн грузов, что на 5,4% меньше, чем в 2019 году. При этом экспорт или вывоз товаров в те же страны снизился всего на 1,8% и составил 5,487 миллиона тонн.
Преимущество автомобильного транспорта – маневренность. Его возможности значительно шире, чем у железнодорожного, морского или авиационного способа перевозки товаров. Грузовик доставляет груз на склад, к магазину или производственной площадке. Это исключает необходимость оплачивать промежуточные операции по перегрузке, снижает риск повреждения или кражи товаров.
Риски и сложности, с которыми сталкиваются владельцы грузов.
Одной из важнейших проблем, становятся ограничения местных властей на передвижение автомобилей в тех или иных населенных пунктах. Например, движение грузового транспорта в пределах и за МКАД в Москве разрешается по пропускам в ночное время. Чтобы своевременно доставить груз, необходимо предусмотреть сложности и проблемы, с которыми водитель может столкнуться в пути.
Наибольшей проблемой для отправителей грузов является поиск надежной экспедиторской компании. Цифровизация коммерческих процедур, организационных процессов с одной стороны облегчила ведение бизнеса, с другой, – создала дополнительные риски, привела к активному внедрению мошеннических схем.
Это фейковые транспортные компании, халатное отношение к контролю работы подрядчиков, что приводит к хищению или повреждению (неправильная фиксация, маркировка, перегрузка) товаров или материалов. В результате мошеннических действий и недосмотра владельцы грузов в 2019 году лишились следующего количества товаров от общего оборота:
• 29% продуктов питания;
• 13% электроники;
• 10% табачных изделий и алкоголя;
• 7% товаров для автомобилей;
• 5% строительных материалов.
Процент потерь от общего грузооборота за 2019 год составил 31%. Поэтому важно доверять транспортировку товаров проверенным на практике компаниям, укомплектованным опытными сотрудниками. Владельцы грузов сталкиваются и с другими проблемами, например, прохождение таможенного контроля, оформление документации, а также:
• погодные условия. Снежные заносы, гололед задерживают доставку товаров;
• необходимость корректировать маршрут – объезжать определенные участки;
• платные дороги.
Своевременное оформление документации, включая пропуска на проезд в центральную часть Москвы, профессиональное экспедиторское сопровождение – гарантия доставки грузов без задержек и повреждений.
Информация предоставленая Бюро пропусков «Проезд в Москву».
Тут будут комментарии.