Ведение Инстаграм-страницы – творческая задача, и порой не хочется отвлекаться на такую рутину, как организация рекламы. Наталья Малиновская – интернет-маркетолог, блогер, основатель онлайн-школы, автор курса «Рекламный менеджер блогера» – рассказывает, кто может взять на себя эти функции.
Что входит в обязанности?
Основная задача рекламного менеджера – покупка и продажа интеграций, отметок, упоминаний в блогах, пабликах. Он профессионально занимается подбором площадок для продвижения страницы, составляет график кампаний и отслеживает их эффективность.
Специалист принимает и разбирает заявки на услуги рекламы, следит за тем, чтобы все оплаты проводились без задержек, общается с контрагентами. Как правило, он же составляет промо-материалы и отправляет заказчику для одобрения.
Эти небольшие задачи в реальности могут занять целый день. Если блогер выполняет их самостоятельно, у него остается слишком мало ресурсов на создание интересного контента.
«Там, где автор может запутаться, потерять время и деньги, менеджер все сделает четко и легко», – утверждает интернет-маркетолог Наталья Малиновская.
Как понять, что нужен помощник?
Когда ведение страницы перерастает из хобби в вид заработка – настал момент задуматься о поиске рекламного менеджера. Грамотный учет необходим, если вы ведете 4-5 кампаний в месяц и обмениваетесь услугами с другими блогерами.
Коммерческим фирмам, магазинам, экспертам стоит передать учет рекламы отдельному человеку как можно раньше, чтобы развитие аккаунта шло без помех и промедлений.
Для того чтобы понять, пора ли размещать вакансию, следует спросить себя: какие активности планируются на странице в ближайшее время, выполнены ли оплаты, согласован ли материал. Если не получилось ответить сходу и пришлось немного подумать – помощник вам необходим.
«Часто люди полагают, что справятся сами, так как не заключают миллионных контрактов. Но даже объявления стоимостью 300-500 рублей требуют тщательного отслеживания», – предупреждает автор курса «Рекламный менеджер блогера» Наталья Малиновская.
Поиск профессионала
Сегодня рекламные менеджеры чаще всего общаются в телеграм-чатах. В сообществах можно найти специалиста напрямую или оставить объявление о поиске. Обязательно укажите ваши ожидания, требования к соискателю, расскажите о блоге и бюджетах продвижения.
В этой молодой профессии пока нет профессионалов с многолетним опытом, но и вчерашние выпускники могут показывать отличные результаты. Чтобы составить представление о навыках, можно подготовить тестовое задание. Попросите кандидата подобрать несколько площадок для интеграции или сформулировать стратегию продвижения «в первом приближении». Это позволит выяснить, насколько быстро и качественно будет работать специалист.
«Краткой беседы и недельного тестового периода достаточно для понимания, что вы нашли «своего» человека», – уверена блогер Наталья Малиновская.
Тут будут комментарии.