Если изначально системы спутникового мониторинга транспорта использовались для прокладки оптимальных маршрутов и контроля над их соблюдением, то на данный момент их функциональность намного шире. «Trivi» является одной из ведущих компаний по разработке и внедрению систем спутникового мониторинга наземного транспорта в России. Она начала свою деятельность еще в 2005 году с собственных разработок, а с 2010 года сместила акценты на оказание услуг по организации диспетчерских центров, обслуживающих крупные автопарки и спецтехнику. Более подробно об истории развития компании можно узнать по ссылке https://trivi.ru/.
Функционал и особенности использования
Спутниковый мониторинг используется предприятиями располагающим собственным транспортом: курьерские службы, фирмы сервисного обслуживания на выезде, логистические компании оказывающие услуги грузовых и пассажирских перевозок, строительные организации с парком спецтехники и т.п.
Использование систем спутникового мониторинга позволяет таким организациям оптимизировать маршруты, что приведет к существенному снижению расхода топлива, соответственно и финансовых затрат. Кроме того современная система предоставляет возможность всеобъемлющего контроля транспортного средства, что значительно усложняет или полностью предотвращает различные махинации со сливом топлива, накруткой спидометра и т.п.
Возможности систем спутникового слежения, особенно в сочетании с другими контролирующими устройствами, к примеру, такими так тахографы, охватывают следующие задачи:
- Слежение за перемещением автомобиля и соблюдением маршрута;
- Контроль скоростного режима;
- Измерение расхода топлива.
Особое место в системах спутникового слежения занимают электронные (цифровые) тахографы. По сравнению с аналоговыми, они имеют множество преимуществ:
- Высокая защищенность от случайного или умышленного искажения или уничтожения информации;
- Хранение большого объема архива баз данных. Некоторые модели могут сохранять информацию, накопившуюся в течение года;
- Простой экспорт информации в различных форматах;
- Высокая надежность устройства, так как в нем практически нет сложных механических узлов, которые могут выйти из строя под влияние вибрации автомобиля.
Следует учитывать, что начиная с 2013 года некоторые виды автомобильного транспорта должны оснащаться такого тахографами в обязательном порядке. Это пассажирские транспортные средства (более 8 пассажирских мест) категории М2 и М3 - массой до и более 5 тонн соответственно. Грузовые транспортные средства массой от 3,5 до 12 тонн относящиеся к категории N2 и более 12 тонн по категории N3.
Тут будут комментарии.