Виды полиграфических рекламных материалов

30 октября 2019

Для получения максимальной выгоды от проведения рекламной кампании и повышения продаж многие предприятия по-прежнему прибегают к использованию печатной рекламы – старейшему виду коммерческого сообщения, которое в отличие от журналов и газет, не имеет каналов распространения. Она ориентирована на довольно широкий круг потребителей.

Зачем нужна реклама

Главная цель рекламной продукции – обратить внимание, запомниться, выделиться среди конкурентов. Печатный материал – эффективное и довольно недорогое средство коммерческого сообщения. Он может использоваться как сам по себе (при скромном бюджете), как и в составе проводимой предприятием маркетинговой кампании. В любом случае такие полиграфические изделия повышают узнаваемость бренда, прямо влияют на результативность мероприятий по продвижению товаров и услуг.

В отличие от других видов коммерческих сообщений, печатные материалы для рекламной продукции имеют ряд преимуществ, среди которых наиболее очевидное – возможность взять их с собой, в спокойной обстановке изучить представленную информацию.

Специфика полиграфической продукции

Печатный рекламный материал долговечен. Это одна из причин эффективности его воздействия на потребителя. Применение новых технологий в полиграфии обеспечивает таким изделиям отличное качество, прочность, способность сохранять привлекательный вид в течение значительного времени. Особенность изготовления полиграфической продукции позволяет сочетать визуальную информацию (текст, иллюстрации) с тактильными ощущениями (бумага с особой текстурой, цветом) и обонянием (использование ароматизаторов).

Печатные коммерческие сообщения ненавязчивы, человек сам решает, обратить внимание на предлагаемую информацию или нет. Этим они отличаются от телевизионной и радиорекламы, воспринимаются лояльно и более эффективны.

Красивая, изготовленная из качественных материалов печатная продукция привлекает внимание. И даже если представленные сведения в настоящий момент человека не интересуют, они запомнятся.

Виды полиграфических рекламных материалов

Широкие возможности выбора среди множества видов коммерческих печатных сообщений позволяют потребителю ознакомиться с информацией наиболее полно.

  • Листовка – малоформатный вид рекламной печатной продукции, с одной или с двух сторон содержащий сведения о товаре, услуге, акции.
  • Проспект – многостраничный иллюстрированный материал с информацией о компании и ее предложениях.
  • Буклет – в несколько раз сложенный красочный лист, цель применения которого – донесение до потребителя сведений о предприятии.
  • Каталог – многостраничное издание с перечнем товаров или услуг компании, фотографиями, ценами.
  • Брошюра – малоформатное издание с текстовой и графической информацией о фирме, ее работе, планах.
  • Прейскурант – небольшое печатное изделие с указанием цены на товары или услуги.
  • Бродсайт – лист большого формата, рассылаемый без конверта по почте.
  • Плакат – значительное по формату изделие с лаконичным текстом и крупным тематическим изображением.

Изготовлением подобных материалов занимается множество предприятий. Среди наиболее известных компаний, предлагающих качественную цифровую печать, можно назвать типографию Артик Принт.

Нюансы оформления рекламной продукции

Продать товар только с помощью применения маркетинговых приемов сложно. В немалой степени выделиться среди конкурентов помогает продуманное оформление рекламной продукции.

Как правило, коммерческое сообщение состоит из трех блоков: изображение, текст, логотип. Американский маркетолог Ник Коленда доказал, что при расположении этих элементов нужно учитывать особенности зрения человека. Так, если иллюстративный или графический материал размещен ближе к левой стороне объявления, люди воспринимают его быстрее и оценивают в большинстве случаев положительно.

Серьезный подход к дизайну при разработке печатной рекламы очень важен. Усилить воздействие сообщения помогают и такие особенности оформления, как увеличение шрифтов, использование их малоизвестных типов для передачи уникальности сообщения, продуманный подбор цветов (например, красный – предупреждение, синий – сближение и пр.).

Где используется печатная реклама

Особенности рекламной продукции определяют широкие возможности для ее использования. Это могут быть промо-акции, выставки, презентации, раздача материалов на улицах или торговых центрах для обычного привлечения внимания к товару или услуге.

Применение рекламной продукции определяется ее видом. Так, каталоги раскладываются на информационных стойках, на прилавках, распространяются через почтовые ящики, а листовки – в местах большого скопления людей. Плакаты и афиши вывешиваются на информационных стендах.

Если грамотно учитывать особенности рекламной графической продукции, то донести до потенциального потребителя необходимые сведения будет проще, а, значит, проведенные маркетинговые мероприятия окупятся.

Читайте также
Подпишись
Сетевое издание «Monavista» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 66827
16+