Российская Федерация

Космический туризм: российский прожект

08.03.2015, 18:36

Компания «Космокурс», конструирующая аппарат для космического туризма, представляет свой проект. Говорит Павел Пушкин:

«В рамках фонда Сколково наша компания занимается созданием суборбитального ракетно-космического комплекса многоразового использования (МСРКК) для туристических полётов в космос. Мы планируем запускать туристов в космос по суборбитальной траектории с высотой полёта порядка 200 км и временем нахождения в невесомости порядка 5÷6 минут (четвёртая часть от продолжительности всего полёта). За это время туристы смогут полюбоваться нашей голубой планетой с высоты орбиты Гагарина, отстегнуться и полетать в невесомости. У конкурентов, предлагающих в качестве транспортного средства ракетоплан, необходимо „трястись“ 2÷3 часа чтобы получить такую же длительность пребывания в невесомости. У нас же время всего полёта занимает не более 20 минут, поэтому наши туристы будут ближе к космосу!
Сама схема полёта по суборбитальной траектории позволяет на базе уже имеющегося задела в отрасли создать полностью многоразовый комплекс. Поэтому все элементы комплекса, такие как ракетный модуль и капсула, а также их системы создаются под многоразовое использование. Это позволит летать в космос по конкурентоспособной цене, порядка 200÷250 тысяч долларов за билет.

МСРКК рассчитан на осуществление вертикальных взлетов и посадок, состоит из двух частей — ракетного модуля (РМ) и капсулы экипажа, в которой могут находится 6 и более человек. Возвращение на Землю капсулы с экипажем и РМ происходит по-отдельности. Капсула достигает максимальной точки полёта, повторно входит в атмосферу и совершает посадку на парашюте. РМ, тем временем, автономно выполняет возвращение на Землю, совершая на заключительном этапе вертикальную посадку на космодром с помощью ракетного двигателя. Место посадки удалено от точки старта не далее двадцати километров.

Сам аппарат выглядит так:

Проект МСРКК

Первые испытания суборбитального комплекса начнутся в 2018 году. А первый коммерческий полёт туристов в космос мы планируем осуществить в 2020 году. Следует отметить, что мы очень серьёзно относимся к вопросам безопасности полётов. В частности, мы ориентируемся на показатели безопасности гражданской транспортной авиации, что на несколько порядков выше, чем у нынешних пилотируемых полётов в космос. В перспективе, полёт в космос должен стать таким-же безопасным, как и полёт на самолёте.

Если говорить о нашей компании ООО „КосмоКурс“, то у нас есть крупный Российский инвестор и сейчас мы активно ведём работы по проекту. В своей работе планируем тесно взаимодействовать с Роскосмосом и его институтами. Также рассчитываем в максимальной степени использовать производственные мощности и научно-технический потенциал отечественной ракетно-космической промышленности. В нашей компании работают как молодые специалисты — выпускники МАИ и МГТУ им.  Н. Э. Баумана, так и специалисты с большим опытом работы в отрасли по аналогичным системам — из ФГУП „ГКНПЦ им. М. В. Хруничева“ и РКК „Энергия“.
В дальнейшем наработка компетенций в области создания многоразовых ракетных модулей, а также отработка многоразовых технологий на суборбитальном комплексе позволит перейти к созданию многоразовых средств выведения. Поэтому в качестве второго проекта мы планируем создать ракету-носитель сверхлёгкого класса грузоподъемностью до 500 кг на низкой околоземной орбите. Создание такой РН планируется с использованием в качестве первой ступени многоразового ракетного модуля от суборбитального комплекса в сочетании с одноразовой второй ступенью. Характеристики РН сверхлёгкого класса ещё не определены, так как начало её разработки смещено на вторую половину года, из-за загруженности нашего проектного подразделения суборбитальным проектом.

При создании суборбитального комплекса будем использовать уже известные, отработанные и наиболее простые технические решения, применение которых позволит снизить стоимость создания и сократить сроки выхода на рынок. К тому же, у нас повышенные требования к безопасности полёта и улучшенные потребительские свойства. Так, мы предоставляем больше времени в невесомости, чем у любого из конкурентов, обеспечивая при этом туристам в капсуле достаточный объём для пребывания в невесомости вне пассажирских кресел.

Компании, планирующие присутствовать на рынке суборбитального туризма активно ведут работы по созданию своих комплексов. Тем не менее, работа над большинством проектов продолжается уже много лет, и в силу тех или иных причин продвигается со значительными трудностями. Графики создания растягиваются, и даты полета переносятся. Многие компании зачастую стремятся применить побольше принципиально новых технологий и систем, видимо полагая, что это позволит получить преимущества перед конкурентами. Однако такое решение приводит только к увеличению стоимости, сроков и рисков в процессе разработки. Характерным примером является компания „Virgin Galactic“, которая потратила 10 лет и более 400 млн $, но так и не начала эксплуатацию своего инновационного детища „SpaceShipTwo“. При этом у них появилось большое количество проблем в части безопасности полётов, что откладывает первые туристические полёты ещё на несколько лет. В то же время компания „SpaceX“ за 4 года и 90 млн $ создала РН лёгкого класса „Falcon-1“, которая энергетически более мощная чем „SpaceShipTwo“. При этом в „Falcon-1“ практически не было новых решений, за что эту ракету называют „откатом назад“. Остальные компании о сроках выхода на рынок не сообщают или не уточняют давно прошедшие сроки.

Таким образом, из-за проблем в проектах у большинства конкурентов, их появление на рынке постоянно откладывается, и у нашего проекта есть все шансы на опережение. Относительно низкая себестоимость и высокая надёжность в сочетании с обеспечением всего спектра туристических услуг даже для неподготовленных людей должно обеспечить нашей компании значительные конкурентные преимущества. Это обстоятельство позволяет нам надеяться не только на получение собственной туристической аудитории. Мы планируем, что туристы, купившие билеты у других компаний захотят также слетать и на нашем МСРКК. В результате можно надеяться на получение не менее 50% доли рынка.

Говорить сегодня о перспективности космического туризма в целом ещё очень сложно, поскольку существуют только разрозненные проекты, такие как суборбитальные полёты, туры на МКС или на орбитальные отели, облёт Луны. Ещё более рознится благосостояние граждан, способных заплатить за тот или иной вид космического туризма. Так, цена тура на МКС в 200÷250 раз выше цены суборбитального полёта, а облёт Луны в 2÷3 раза дороже тура на МКС. Поэтому орбитальный туризм и, тем более, межпланетный это удел мультимиллионеров. Так сказать, штучный товар.

Что касается перспектив развития рынка суборбитального туризма, то уже проведён ряд серьёзных исследований фирмами, специализирующимися на рыночных оценках в космической отрасли. По оценкам этих фирм рынок будущих суборбитальных туристических полётов, будет обладать бόльшим потенциалом, чем существующий рынок орбитального туризма. На суборбитальном рынке турист за пребывание в космическом пространстве и невесомость заплатит небольшую, по сравнению с орбитальным полётом, цену в 200÷250 тыс. $. При этом не требуется длительная подготовка перед полетом, и отсутствуют негативные факторы многодневного пребывания в невесомости. По различным оценкам количество потенциальных туристов может составить от 7 до 14 тысяч человек за первые 10 лет. Объём потенциальной выручки за этот период составит от полутора до трёх миллиардов долларов США. На данный момент в мире уже более 900 человек забронировали билеты на суборбитальные полёты и внесли за эти билеты деньги».

Имя:
Сообщение:
Публикуя свой комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Проверка на спам
Введите символы:
Читайте также
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
© "Монависта" Агентство конфликтных ситуаций, 2011 - 2016 | e-mail: site@monavista.ru
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Пользовательское соглашение проекта "Регионы"
Яндекс цитирования