Павлова Ольга
Опубликовано: 11:39, 22 март 2025

Представлен обзор седана Hyundai Elantra N

Тест-драйв Hyundai Elantra N в США дал возможность оценить характеристики автомобиля, который в Европе остаётся скорее экзотикой. В отличие от привычных моделей подразделения Hyundai N, этот седан так и не нашёл спроса на европейском рынке, где предпочтение отдают хэтчбекам.

Представлен обзор седана Hyundai Elantra N


Сегодня Elantra N воспринимается как автомобиль уходящей эпохи, поскольку в будущем подразделение N сосредоточится преимущественно на электрических моделях. Elantra N — спортивная версия седана, который на протяжении десятилетий продавался в Северной Америке, Южной Корее и Австралии (где он известен как i30 Sedan). Текущая модель, представленная в 2020 году, построена на платформе K3, которую также используют Hyundai Kona и Kia Niro. Спортивная версия появилась позже, добавив агрессивные элементы экстерьера и увеличенные колёса, а также значительно повысив динамические характеристики.

Elantra N оснащается 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 276 л. с., передающим крутящий момент на передние колёса. Разгон до 100 км/ч занимает около пяти секунд. В базовой комплектации автомобиль предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а опционально доступен восьмиступенчатый «автомат» с двойным сцеплением.

Инженеры Hyundai оснастили модель электронным дифференциалом повышенного трения, регулируемой выхлопной системой и адаптивной подвеской. В числе дополнительных технологий – режимы движения N Grin Control, система управления запуском и функция автоматической подгонки оборотов при переключении передач. Стоимость автомобиля в США стартует от 34 350 долларов, а покупатели могут выбрать лишь цвет кузова и тип трансмиссии.

За рулём Elantra N сразу ощущается спортивный характер модели. Двигатель с первых секунд даёт о себе знать громким и агрессивным звучанием, а рулевое управление отличается высокой точностью. Седан демонстрирует отличное сцепление с дорогой, эффективно распределяя крутящий момент благодаря продвинутому дифференциалу и шинам Michelin Pilot Sport 4. При этом двигатель ведёт себя предсказуемо и обладает внушительным запасом мощности на разных оборотах, сопровождая ускорение характерным рыком выхлопа.

Интерьер Elantra N напоминает обстановку i30 N: удобное рулевое колесо с дополнительными кнопками для переключения режимов, сбалансированное сочетание практичности и комфорта. В салоне сохранены физические элементы управления, включая кнопки климат-контроля, что выгодно отличает модель от современных автомобилей с чрезмерным упором на сенсорные панели. Кресла спортивной версии обеспечивают хорошую поддержку, надёжно фиксируя водителя при прохождении резких поворотов.

Для европейского рынка Hyundai больше не предлагает ни i30 N, ни Elantra N, и альтернативой может стать Honda Civic Type R, обладающий схожими габаритами, но более высокой ценой. Другой вариант — Toyota GR Yaris, который отличается компактными размерами, но сохраняет спортивный характер. В США, Австралии и Южной Корее Elantra N пока остаётся в продаже, однако, вероятно, продержится на рынке недолго. Те, кто хочет заполучить этот спортивный седан, должны поспешить.

Источник: www.carmagazine.co.uk

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)