{hide}
Опубликовано: 15:38, 14 август 2026

Кетогенная диета замедляет расщепление алкоголя в печени

Недавние исследования, проведенные учеными, обнаружили, что соблюдение кетогенной диеты может замедлять процесс расщепления алкоголя в печени, что приводит к повышению его уровня в крови. В то же время, такая диета также снижает желание употреблять спиртные напитки. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Neuropsychopharmacology.

В ходе эксперимента ученые использовали крыс с алкогольной зависимостью. Исследование состояло из двух групп: одна группа на протяжении восьми недель находилась на кетогенной диете, в которой 93% калорий поступало из жиров, тогда как другая группа получала обычный корм с содержанием жира на уровне 13%. У грызунов, находившихся на кетодиете, было зафиксировано снижение уровня фермента ADH1, который отвечает за расщепление алкоголя, что и приводило к более длительному задерживанию спиртного в организме.

Интересно, что самцы крыс на кетогенной диете реже активировали механизм «нажатия на рычаг» для получения алкоголя и в целом потребляли его меньше, если учитывать массу тела. Однако среди самок такого эффекта не наблюдалось — авторы исследования предполагают, что реакции на подобные метаболические вмешательства могут варьироваться в зависимости от пола.

Кроме того, визуализация мозга показала, что нейроны у животных на кетогенной диете поглощали значительно меньше глюкозы и начали использовать кетоновые тела как источник энергии. Чтобы отделить поведенческий эффект от метаболического, ученые специально уравняли уровень алкоголя в крови между обеими группами.

Читайте также:

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter