JEPG: Взрослые начинают «думать как дети» при перегрузке рабочей памяти
Исследователи из Университета штата Огайо показали, что когда у взрослых исчерпываются ресурсы рабочей памяти, их способность сосредотачиваться падает, и они начинают действовать подобно маленьким детям. Работа опубликована в Journal of Experimental Psychology: General.
По словам профессора Владимира Слуцкого, у пятилетних детей рабочая память ещё слабо развита, поэтому они не всегда фиксируют цель задачи в голове и их реакции кажутся расплывчатыми. Чтобы выяснить причины, учёные пригласили 40 пятилетних детей и 71 взрослого участника выполнить простую компьютерную игру: нужно было собирать виртуальные конфеты у четырех инопланетян, каждый из которых приносил разное количество угощений, но эту информацию участникам приходилось выяснять самостоятельно.
Часть взрослых одновременно выполняла дополнительное задание на удержание в памяти — следить за последовательностью цифр на экране и вслух отмечать каждое второе появляющееся нечетное число. Хотя большинство испытуемых быстро определили, какой персонаж приносит наибольшую награду, при увеличении нагрузки на рабочую память взрослые чаще стали пробовать других существ, по частоте выбора приближаясь к поведению детей.
Профессор Слуцкий объясняет это тем, что рабочая память формирует своего рода «карты внимания» — внутренние модели, которые помогают выделять важную информацию и действовать целенаправленно; когда этих ресурсов не хватает, человек вынужден больше экспериментировать, чтобы снизить неопределённость. Интересно, что рассеянность малышей приносит и пользу: она расширяет объём замечаемых деталей. По мнению авторов, результаты исследования могут пригодиться педагогам при разработке методов обучения, которые учитывают естественную склонность детей к исследованию и распределённому вниманию.
По словам профессора Владимира Слуцкого, у пятилетних детей рабочая память ещё слабо развита, поэтому они не всегда фиксируют цель задачи в голове и их реакции кажутся расплывчатыми. Чтобы выяснить причины, учёные пригласили 40 пятилетних детей и 71 взрослого участника выполнить простую компьютерную игру: нужно было собирать виртуальные конфеты у четырех инопланетян, каждый из которых приносил разное количество угощений, но эту информацию участникам приходилось выяснять самостоятельно.
Часть взрослых одновременно выполняла дополнительное задание на удержание в памяти — следить за последовательностью цифр на экране и вслух отмечать каждое второе появляющееся нечетное число. Хотя большинство испытуемых быстро определили, какой персонаж приносит наибольшую награду, при увеличении нагрузки на рабочую память взрослые чаще стали пробовать других существ, по частоте выбора приближаясь к поведению детей.
Профессор Слуцкий объясняет это тем, что рабочая память формирует своего рода «карты внимания» — внутренние модели, которые помогают выделять важную информацию и действовать целенаправленно; когда этих ресурсов не хватает, человек вынужден больше экспериментировать, чтобы снизить неопределённость. Интересно, что рассеянность малышей приносит и пользу: она расширяет объём замечаемых деталей. По мнению авторов, результаты исследования могут пригодиться педагогам при разработке методов обучения, которые учитывают естественную склонность детей к исследованию и распределённому вниманию.
***
Источник: www.gazeta.press
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter